Геннадий Плис: "Мы вынуждены повысить транспортный тариф на 1 гривню для выживания столичных предприятий"

1 июня 2017, 09:00

Новости Киева

Из первых уст. Вскоре в столице поднимутся тарифы на проезд в коммунальном транспорте. Справятся ли киевляне с этим повышением и что делает городское руководство для того, чтобы социально незащищенные граждане не пострадали, мы узнали у первого заместителя главы Киевской городской государственной администрации.

Реклама

ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЯ ПОДОРОЖАЛА В 4,6 РАЗА

Ранее Вы говорили о том, что вопрос о повышении стоимости не стоит. Но все же она повышается…

– Если вы помните, то и тогда, и сейчас я говорю о том, что себестоимость проезда в городском коммунальном транспорте безнадежно отстает от фактической. Так, тарифы на услуги по перевозке пассажиров городским пассажирским транспортом действуют в Киеве с февраля 2015 года. Сегодня они составляют 4 грн. на проезд в метрополитене и городской электричке и 3 грн. на проезд наземными видами транспорта. Но за это время тариф на электроэнергию в стране вырос более, чем в 4 раза. Также хочу напомнить, что минимальная заработная плата увеличилась в 2,6 раза, с 1218 грн. до 3200 грн. В Киеве она, как известно, выше, чем в среднем по Украине, в более чем 1,5 раза.

Соглашусь, но ведь и нагрузка, в том числе и стоимость жизни, в Киеве выше, чем в других городах страны.

Реклама

– Безусловно, каждый житель столицы чувствует на себе любые скачки цен и другие сложности. И именно потому, что сегодня мы, команда Виталия Кличко, понимаем, как тяжело людям и какая нагрузка на семейные бюджеты киевлян, мы предприняли ряд шагов, чтобы тарифы выросли не до экономически обоснованных показателей, то есть почти в два раза, а на гривню для каждого вида транспорта. Экономически обоснованные тарифы на 2017 год такие: 6,64 грн. – на проезд метрополитеном, 6,91 грн. – на проезд наземными видами транспорта (трамвай, троллейбус, автобус, фуникулер) и 15,39 грн. – на проезд городской электричкой.

ЛЬГОТЫ НА ПРОЕЗД ОСТАНУТЬСЯ

Но это будет удар по людям, особенно социально незащищенным!

– Согласен. И именно поэтому стоимость проезда в городском транспорте увеличится лишь на ту сумму, которая позволит предприятиям содержать имеющийся в наличии парк в технической исправности. Ведь с момента последнего повышения тарифа на проезд запчасти подорожали в среднем на 20%, стоимость дизельного топлива увеличилась в 1,4 раза (с 16,00 до 23,15 грн. / л), а стоимость шин повысилась в 1,5 раза (с 3826 до 5799 грн.). Такова позиция мэра Виталия Кличко. Цифр, аргументирующих поднятие тарифов, поверьте, немало. Но срабатывает человеческий фактор, мы такие же люди, как все, и не можем позволить себе переложить высокие тарифы на жителей города. Потому я бы назвал нынешние изменения в стоимости тарифов не повышением, а корректировкой, которая позволит нам и дальше ремонтировать автобусы, троллейбусы и метро, а также закупать в достаточном количестве горюче-смазочные и расходные материалы, детали и тому подобное. Если мы не будем ремонтировать транспорт, то очень скоро столкнемся с проблемой безопасности, а это недопустимо.

Вы говорили о себестоимости. Какова она?

В тренде
Красивейшие места: как бы выглядела Чернобыльская зона, если бы не авария (фото)
Реклама

– Отличается от того тарифа, до которого решили поднять. Так, по расчетам "Киевского метрополитена", плановая себестоимость перевозки одного пассажира на 2017 год составляет 5,68 грн. "Киевпастранс" говорит, что плановая себестоимость перевозки одного пассажира наземными видами транспорта на 2017 год составляет 5,76 грн. Но это себестоимость, и она фактически не учитывает развития отрасли, ремонта и обновления парка. Эти нужды автоматически ложатся на бюджет города, а не на отдельно взятого пассажира.

О пассажирах: как быть с льготниками?

– Виталий Кличко настаивает на том, что все те, кто имел право на бесплатный или частично компенсируемый проезд, будут и далее пользоваться таким правом. Также для тех, кто часто и активно пользуется коммунальным транспортом, в новых тарифах предусмотрен принцип "больше поездок – меньшая стоимость одной". К примеру, месячный проездной билет на один вид транспорта (трамвай, троллейбус, автобус, фуникулер) составляет 170 грн. за 60 поездок, то есть стоимость одной поездки – 2,83 грн. Удобно, что в проездных билетах на наземный транспорт нет ограничений количества поездок в месяц. Что касается метро, то для пассажиров с нынешней системой скидок – от 5 до 4,4 грн, а проездных – до 3,9 грн.

ВВЕДУТ ЕДИНЫЙ БИЛЕТ   

Давайте поговорим о развитии транспортной отрасли столицы, если оно возможно в нынешних сложных условиях…

Реклама

– Это очень нелегко, но транспорт – опорная отрасль, на которой внимание руководства города сосредоточено вот уже несколько лет. Так, в 2015 году отремонтировано автобусов – 30 единиц, троллейбусов – 162, трамваев – 136. Цифры еще улучшились в минувшем году, когда отремонтировали 67 автобусов, 119 троллейбусов и 165 трамваев. В текущем году запланирован капитальный ремонт 105 автобусов (автобусный парк – 478 единиц), 30 единиц (из 439) трамваев. Среднего ремонта требуют 240 (из 589) троллейбусов и 132 трамвая. Кроме того, на этот год запланирован капитальный ремонт фуникулера. Отдельно хочу сказать о коммунальном предприятии "Киевский метрополитен": ежегодно в капитальном ремонте нуждаются около 200 вагонов. Расходные материалы для проведения работ очень подорожали. Предприятие спас проект модернизации за счет Киотского протокола, благодаря которому столица получила 135 обновленных вагонов серии ЕЖ, способных экономить до 40% электроэнергии. Кроме того, для безопасности движения и пассажиров необходимо проводить своевременный ремонт трамвайных путей. Из 230 км нуждаются в реконструкции – 116 км, в капремонте – 20 км, в среднем ремонте – 30 км. Обязательна замена изношенной контактной сети. Из двух тысяч километров необходимо заменить 260 км контактного провода, а это более 10%.

Ремонт – это не совсем развитие, скорее поддержание. Будет ли введено что-то новое, современное, что ощутят все пассажиры?

– Только с начала года мэр представил 50 новых автобусов и новые комфортные трамвайные вагоны. В этом году мы планируем приобрести 80 троллейбусов, 45 трамваев и 100 автобусов. Это позволит заменить все устаревшие подвижные единицы и значительно уменьшить интервалы движения на популярных маршрутах. Очень важный момент, на котором хочу акцентировать внимание, – обновление транспортного парка позволяет высвобождать средства на текущие нужды и развитие. Кроме того (и это то, над чем мы активно трудились всей командой), до конца года мы введем электронный билет на все виды общественного транспорта. Так мы оптимизируем учет пассажиров и изменим подходы к оплате проезда. Это реальный пример внедрения мирового опыта использования современных эффективных электронных автоматизированных методов учета пассажироперевозок в городском транспорте. Внедрение автоматизированной системы учета оплаты проезда даст каждой из сторон ряд существенных преимуществ. Для "Киевпастранса" это возможность оценить реальный оборот средств, количество льготников и понять фактическую картину загруженности маршрутов. То есть понять "картину жизни". Для пассажиров это удобная и быстрая оплата проезда, возможность использования различных гибких тарифных систем. Для водителей – сокращение времени задержки общественного транспорта на остановках. Мы открываем новые удобные маршруты для жителей города. Например, для комфорта киевлян появились ночные маршруты. Кстати, в теплое время года киевляне пользуются ими активнее, чем зимой. В целом работающие пять таких маршрутов перевезли с начала года 30 тысяч пассажиров. Сейчас в городе реализуются несколько проектов по обеспечению пассажиров общественного транспорта бесплатным интернетом. Завершается тестирование услуги на станциях метрополитена, Wi-Fi-роутерами оборудованы и 10 маршрутов наземного транспорта. Мы продолжим расширять сеть Wi-Fi. Важно, что город делает это за счет инвесторов и социально ответственного бизнеса, а не на бюджетные средства. Главное, что это делается во благо киевлян. Словом, мы развиваемся, и, я верю, будем делать это и дальше, чтобы обеспечить функционирование транспортной системы столицы, безопасность и качество работы транспорта.

Евгений Бланский

Подпишись на наш telegram

Только самое важное и интересное

Подписаться

Реклама

Читайте Segodnya.ua в Google News

Реклама

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять