"КиївБезладБуд" – двойки за стройки

Все киевские мэры кичились достижениями в строительстве. В канун "очередных внеочредных" выборов киевского мэра мы видим те же обещания светлого будушего, а перед глазами маячат огрехи серого настоящего

За последние 16 лет существования СССР в Киеве было построено больше, чем за первые 16 лет независимой Украины. В 1976 г. был открыт Московский мост через Днепр, а в 1990 г. – Южный мост. За годы независимости Киев пока не смог построить ни одного моста через Днепр – ни автомобильного, ни для метро, ни для ЖД, ни даже пешеходного. Также для города не построено ни одной электростанции, ни одной водозаборной станции и ни одной станции очистки сточных вод. Прирост автодорожной сети Киева более чем скромен. Крупнейшими дорожными объектами стали: 1) дорога от станции Киев-Волынский к Жулянскому мосту (без нормальной развязки на нем); 2) отрезок Окружной от Пущи-Водицы до пл. Шевченко; 3) спуск через Протасов Яр (без крайне необходимого расширения проезда под ЖД-мостом!); 4) Реконструкция развязки на Севастопольской площади (с широким стеклянным колпаком сверху, но узкими проезжими частями); 5) Расширение моста на Караваевых дачах (без развязки под мостом!). Плюс несколько новых улиц на новых массивах – на Харьковском и Троещине. Получается, что в столице строится в среднем от силы по два километра новых дорог за год при большом количестве недостатков. Не маловато ли для столицы, рвущейся в ЕС?

Лабиринты Южного моста

Реклама

Однако и в советской Украине строили не без брака. Например, в правобережной развязке Южного моста забыли сделать три дуги. С той поры над этой головоломкой мучаются тысячи водителей. Если подъезжая к мосту со стороны автовокзала, водителю надо уйти направо по Столичному шоссе, этого сделать нельзя. Некоторые даже скорость снижают, чтоб не проскочить поворот. Но так и не увидев правого съезда, они вынуждены ехать по мосту через Днепр, чтобы развернувшись на левом берегу, вернуться назад на правый берег и повернуть в нужную сторону. Получается семикилометровый крюк из-за того, что не достроено 100 метров дороги. Это упражнение уже 20 лет ежедневно выполняют сотни водителей, как знакомых, так и не знакомых с лабиринтом моста.


"Завязка" у Южного моста – одна из причин пробок и излишней загазованности в этом районе. Из-за недостающих трех дуг часть автомобилей делает многокилометровый крюк

Не лучше и тем, кто едет со стороны моста Патона и пытается повернуть направо в сторону Голосеевской, а также едущим с юга и желающим свернуть налево к автовокзалу. Этих поворотов просто нет, хотя от вида эстакады и чтения указателей у водителей глаза разбегаются. И приходится машинам делать пятикилометровый крюк через проспект Науки, на крутом спуске с которого регулярно происходят опасные ДТП. Если бы проект такой развязки показали в свое время киевлянам и спросили хотят ли они иметь такое в городе, конечно ответ был отрицательным. Зачем было строить такое нелепое громадьё, если при тех же затратах бетона можно было построить классическую развязку "клеверный лист"? Но у нас в стране работали и продолжают работать так называемые "специалисты", которые с профессиональным апломбом делают проектную халтуру вроде этой. А власти, не желая разбираться, не глядя подписывают проекты. Так за большие деньги создаются проблемы, с которыми потом борются за счет еще больших денег из нескудеющего государственного корыта.

Реклама

Нынешним властям тоже не до мостов, ведь они обещали "десять шагов навстречу людям" и каждые сто дней запускают по ТВ сотни роликов, рапортуя об успехах своей деятельности. Но вот вопрос – не стыдно ли будет перед иностранными автомобилистами на "Евро-2012" за гигантский подвесной мост без нормальной развязки? Пока по мосту мотают крюки наши грузовики, строителей сквозь зубы ругают только наши водители. Но когда здесь проедет за рулем один иностранный журналист, "слава" об украинских правителях и строителях прогремит на всю Европу. И скажут тогда, что украинцы глупее козлов, потому что даже козлы умеют проложить кратчайшую тропу, а украинские строители не смогли.

Конча-Заспа: собаки на сене

Бюджету всегда не хватает денег на дороги и инфраструктуру, но у чиновников и депутатов они почему-то есть. У похоже у них сейчас одна забота – срочно закрыть доступ к днепровским берегам и покрыть коттеджами и Кончу-Заспу, и Плюты, и Вишенки, и Лютеж, и другие лакомые места побережья. Чтобы киевляне навсегда забыли об отдыхе в выходной день семьей на берегу реки. Однако теперь, чтобы выехать на автомобиле семьей к реке, киевлянам надо мчать за 120 километров от города, поскольку ближе все берега застроены. И кем застроены? Теми, кто к Днепру даже не подходит, потому что в особняке имеется и домашний бассейн, и сауна, и джакузи. Однако берега забиты плотно – горожанам теперь ни порыбачить, ни искупаться. Днепр в окрестностях Киева приватизирован беззаконием.

Реклама

Намытые песчаные берега и коттеджи уничтожили десятки гектаров уникальных природных лугов, превратив их в сточные канавы. На фото – менее 10%  всей коттеджной зоны Кончи-Заспы
Намытые песчаные берега и коттеджи уничтожили десятки гектаров уникальных природных лугов, превратив их в сточные канавы. На фото – менее 10% всей коттеджной зоны Кончи-Заспы

Пытаясь сделать из Кончи-Заспы украинскую Венецию, застройщики нарыли километровые каналы от русла Днепра. И добились своего – теперь летом там воняет застойной водой почти так же как в Венеции. Причина не только в цветении воды каналов, но и в сливе сточных вод коттеджей (якобы очищенных) через подземную трубу прямехонько в канал. Ибо даже для богатых людей велик соблазн уменьшить расходы по утилизации стоков за счет незаметного нарушения. При безветрии запах и комары не позволяют вельможным панам выйти даже на собственный балкон из особняка, и владельцы млеют за металлопластиковыми окнами, созерцая днепровскую панораму как виртуальную реальность. Частенько им это надоедает, и они едут отдыхать за границу, оставляя пустой особняк охране и прислуге. Так зачем же было намывать миллионы тонн песка и строить весь этот свинокомплекс на берегу? Разве мало на Киевщине подходящих пустырей? Причина одна – безграничное тщеславие власть имущих, делающих людей ворами и подлецами. А теперь власти протаскивают еще один проект – строительство Большой окружной. Один из ее участков предусматривает строительство нового моста через Днепр южнее Кончи-Заспы – наверное для того, чтобы сократить путь от коттеджа до аэропорта Борисполь. Интересно, какой из мостов построят быстрей – начатый и замороженный Подольский, начатый и замороженный Дарницкий, или так нужный народу мост от окрестностей Кончи-Заспы до аэропорта Борисполь? Последний пройдет по широкой части Каневского водохранилища, его стоимость не могут назвать даже эксперты.

Стена к стене, окно в окно

Застройка Киева в последние годы идет лихорадочными темпами, часто с нарушением санитарных норм. И строительные компании, и застройщики, и власти понимают, что их произвол не вечен и что они вот-вот получат в Киеве по рукам. Потому и торопятся хапнуть кто взятку, кто контракт, а кто комиссионные. Так строители и риэлтеры успешно вздувают цены и продают квартиры в доме с видом на Днепр у станции Левобережная, расхваливая "панораму, которой будут наслаждаться ваши дети и внуки". Люди покупают квартиры, но через полгода чудный вид из окна неожиданно заменяется видом балконов и спален нового дома. Он выперся в двадцати метрах от ваших окон и навсегда перекрыл речную панораму, за которую вы так хорошо заплатили. И теперь в том доме ходит тот же риэлтор и на все лады расхваливает вид из их окна. Но неизвестно долго ли будет видно реку и не вырастет ли еще один новый дом на намытой полоске берега. На правом берегу еще хуже – новые многоэтажки варварски втискивают в нескольких метрах от ранее построенных домов. Их жители лишаются не только минимального вида из окна и зелени, но также детских и спортивных площадок, парковок и тротуаров. При этом создается перегрузка всей инфраструктуры – дорог и проездов, энергосети, водопровода, канализации.

От мостов к туннелям

Лет восемь назад я писал в администрацию Омельченко о необходимости расширения путепровода на Караваевых дачах и снабжения его подземным переходом и частичной развязкой. Чиновники из мэрии ни строчки не ответили на это, но вероятно представили эту идею шефу как свою. И родился чудный проект пригородного вокзала "Караваевы дачи". Помпезный и вычурный с огромной стоимостью проектных и строительных работ в пересчете не квадратный метр пустого зала. Очевидно, архитекторы полетом фантазии желали превзойти Оперный театр в Сиднее, но не хватило сметы. И каков результат? В здании 21-го века нет ни одного туалета для пассажиров, а подземный переход под мостом проходит так неудобно, что по нему почти никто не ходит. Нет и минимальной транспортной развязки, из-за чего имеют место лишние километры пробега и пробки. Ошибки этого путепровода усугубляются тем, что соседние мосты через ЖД (Жулянский и на ул. Урицкого) отстоят далеко и тоже являются неполными развязками. Все эти объекты – хрестоматийные примеры того, как НЕ НАДО строить. Но за каждый из них в свое время были получены премии и награды.

Три года назад я писал в горадминистрацию предложение построить первый киевский автотуннель от Бессарабской площади к площади Победы, чтобы разгрузить от транспорта бульвар Шевченко. Он прошел бы почти горизонтально под холмом, и проект был бы недорогим. Ответа снова не было, но чиновники опять мою идею учли и выдали за свою. Сейчас начато обсуждение проекта автотуннеля большего масштаба – от пл. Победы аж до Броварского шоссе. Туннель собираются пустить под руслом Днепра. Уже и цену назвали – 4 млрд грн.

При существующих у нас темпах строительства метро этот проект вряд ли реализуют в ближайшие 30 лет, а плывуны под днепровским руслом могут разрушить любой туннель. Однако финансовая заявка для галочки в бюджете уже сделана.

Куда смотрят мэры и президенты

Всем хочется жить в Киеве, однако ни власти, ни новоселы не хотят понимать, что Киев – не резиновый и физически не может вместить всех желающих. Прибавление количества иногородних и иностранных новоселов (по привычке полагающих, что за деньги можно купить всё и всех) выливается в снижение качества всей городской среды. Город задыхается в пробках и шуме, бескультурье и растущей преступности. И отдохнуть от этого теперь негде – зеленые зоны и берега покрылись коростой вельможных особняков, ощетинились заборами и шлагбаумами, особачились овчарками, охамились охранниками. Горожанам оставили только пляжи гидропарка, куда на машине семьей не проедешь и где шашлык не приготовишь. Хочешь поесть – покупай лицензионные шашлыки от мэра по цене ресторанного ростбифа. Как всегда перед выборами, горожанам снова обещают пикник-парки и вывод промышленных предприятий за город.

Когорта президентов и премьер-министров Украины, а также мэров города Киева, так и не удосужилась нормализовать процесс создания, утверждения и развития Генерального плана столицы. В настоящее время ответственного за разработку и выполнение генплана просто нет. И очевидно очень многим чиновникам, начиная с президента и премьер-министра, мэра и кончая десятками нижестоящих начальников крайне выгодна такая ситуация земельно-строительного хаоса. Вот только неясно, кому из них поставят памятник благодарные жители будущего Киева. Неужели последним великим деятелем, увековеченным в центре города, так и останется карманный вор Паниковский?

В статье использованы спутниковое фото программы Google.Earth

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости
Последние новости
Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Герої не вмирають!

Позывной "Депутат". Сергей Компаниец - старшина роты 93-й отдельной механизированной бригады "Холодный Яр". Воевал на передовой с 2014 года. Ребята называли 47-летнего старшину "батей", потому что он помогал и учил каждого. Погиб в бою под Изюмом, прикрывая побратимов. Его 16-летний сын пошел учиться в военный колледж…

История героя
статистика
Курс криптовалюты сегодня

Валюта

Цена, usd

Bitcoin (BTC)

63467.98

Bitcoin Cash (BCH)

479.01

Binance Coin (BNB)

556.75

Dogecoin (DOGE)

0.15

Ethereum Classic (ETC)

26.23

Litecoin (LTC)

81.18

ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
53,45
52,91
51,01
27,60
55,88
53,88
54,88
26,89
56,49
55,07
54,99
27,76
56,90
54,90
54,09
28,64
56,99
55,99
56,68
28,98
59,88
56,91
56,99
28,79
59,99
57,99
57,99
29,47
59,99
57,99
57,99
29,48
60,99
59,99
59,99
29,48
-
51,80
51,11
26,81
Наша экономика
5 главных цифр
1
Потребительская инфляция Потребительская инфляция
18%
2
Учетная ставка Учетная ставка
25%
3
Официальный курс евро Официальный курс евро
29,7 грн
4
Официальный курс доллара Официальный курс доллара
29,25 грн
5
Международные резервы Международные резервы
$22,8 млрд
Знать больше💡
Они нас поддержали
легенды спорта

УЭЙН ГРЕТЦКИ. Мы все согласны, что это бессмысленная война. Мы все желаем всем в Украине всего наилучшего и молимся за них.

ПЕЛЕ. Я шлю свою солидарность народу Украины. Я молюсь и прошу Бога, чтобы воцарились мир, свобода и любовь.

ДОМИНИК ГАШЕК. Каждый взрослый в Европе отлично знает, что Путин – безумный убийца, и что Россия ведет наступательную войну против свободной страны и ее народа.

ПАОЛО МАЛЬДИНИ. Никто не ожидал увидеть войну на европейской земле, мы хотим быть на стороне народа Украины.

КЛАУДИО ТАФФАРЕЛ. Дорогие друзья, украинцы! Сейчас весь мир следит, волнуется и возмущен тем, что происходит в Украине. Желаю, чтобы на вашу землю как можно скорее вернулся мир.

1 /2
Валюта
Курс гривни сегодня

Валюта

Цена (грн)

Доллар США ($)

39.6

Евро (€)

42.28

"Ми з України"
Наш плейлист

PROBASS ∆ HARDI

"Доброго вечора"

PROBASS ∆ HARDI

Макс Барских

"Буде весна"

Макс Барских

Александр Пономарев

"Україна переможе"

Александр Пономарев

Антитела

"Топити за своє"

Антитела

ТНМК и Kozak System

"Мамо"

ТНМК и Kozak System
Петь вместе!

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять