Теперь прежде, чем взяться за перекраивание квартиры, они должны не только обратиться за разрешением снести или поставить дополнительные стены в районный отдел благоустройства, а еще и подписать договор о том, что в обязательном порядке вывезут весь хлам, а не устроят свалку во дворе — иначе разрешения на перепланировку не получат.
ДОРОГО. Желающий сделать изменение в своей квартире должен либо обратиться в жэк с просьбой помочь найти транспорт, либо самому его искать. У столичных перевозчиков мусора больших очередей на вывоз строительных отходов нет, звонят и спрашивают 2—3 человека в день. Но, как правило, до дела так и не доходит — дороговато. "У нас самая маленькая партия — это 5 тонн, с одной квартиры столько мусора не насобираешь, а платить придется за всю машину. Стоит она 550 грн.", — рассказывает начальник отдела эксплуатации "Киевспецтранса" Николай Коринь. Подобная ситуация и в других компаниях-перевозчиках.
Мусорщики считают, что процесс должны наладить сотрудники жилконтор — пусть найдут площадку, куда бы хлам сносили, а потом в определенный день приезжала машина и вывозила "отходы от ремонта" либо же собирали 5—6 человек и загружали одну машину. В жэках готовы за эту работу взяться, но для этого должно поступить соответствующее распоряжение и разработана стоимость.
Нерешенным остается вопрос контроля за нарушителями. Далеко не все берут разрешения на перепланировку, а если возьмут и подпишут обязательство о вывозе мусора, кто проследит за исполнением. Нынче могут оштрафовать на 119 грн. за свалку во дворе, но найти, кто ее соорудил, тяжело.