Однодверным маршруткам вынесли смертный приговор

Согласно новым правилам, перевозить киевлян можно только в микроавтобусах, рассчитаных на 19 сидячих мест как минимум. Проезд, возможно, подорожает.

Власти Киева ужесточили требования к перевозке пассажиров в маршрутках. Согласно новым правилам, вскоре на городских маршрутах смогут работать лишь автобусы с количеством посадочных мест не меньше 19-ти и двумя автоматическими дверями. Наиболее подходят к этим требованиям микроавтобусы "Богдан", считают чиновники от транспорта. Впрочем, "Эталоны" (похожи на "Богдан", в народе называемый "цыпленком", производит Бориспольский автозавод) и подобные им микроавтобусы производства Херсонского завода тоже подойдут. Заменить старые маловместительные машрутки с одной дверью планируют постепенно в течение нескольких лет. Начнут обновление парков уже в этом году.
Большинство киевлян довольны "Богданами", в них действительно просторнее, но они не готовы платить больше за билеты. "Мне больше нравилась идея возить только сидящих пассажиров и увеличить количество маршруток, а то какая разница, толкаться в большой маршрутке или в маленькой? Невелика разница!", – сказала киевлянка Ольга.

НОВЫЕ УСЛОВИЯ КОНКУРСА. Как рассказал "Сегодня" Сергей Мушта, начальник Коммунальной службы перевозок, вскоре огласят конкурс на перевозку, но в нем смогут участвовать лишь перевозчики с автобусами нового класса – не менее 19 мест для сидения, двумя автоматическими дверями входа-выхода, с экологическими двигателями. Исключением могут быть маршруты с незначительным пассажиропотоком, сложными дорожными условиями или рельефом местности, где смогут использоваться небольшие маршрутки.
Такие требования очень смахивают на лоббирование интересов нескольких производителей – "Богдана" и "Эталона". Г-н Мушта и не скрывает, что предпочтение будет отдаваться именно им. Хотя уверяет, что никакого "политзаказа" тут нет. Мол, просто удобные машины.

Реклама

ОДНУ ДВЕРЬ ЗАБРАКУЮТ. Не взбунтуются ли перевозчики и не поднимут ли резко цены? Ведь обновление автопарка выльется им в копеечку – один новый "Богдан" стоит порядка 170-195 тыс. грн., "Эталон" – от 100 тысяч гривен, есть еще микроавтобус "Херсон". Он – от 110 тыс. грн.
Г-н Мушта уверяет, что для перевозчиков новые условия не станут шоком – мол, с ними власти "работают" на протяжении длительного времени, и сегодня на дорогах столицы старые "Газели" практически не встретишь, 2/3 маршруток – это "Богданы" и "Эталоны". Так что, мол, менять не так уж много надо. Стало быть на цене это сказаться не должно (в этом не уверены перевозчики (см. дополнительный текст), – Авт.).
- Менять нужно и те автобусы малого класса, в которых есть 19 мест, но всего одна дверь (к примеру, симпатичный БАЗ "Дельфин", как на маршруте №442 от ст. м. "Политехнический институт". – Авт.) – в переполненной маршрутке пробраться к передней двери проблематично, – добавил Сергей Борисович. – Приступить к обновлению парков планируем уже в этом году.

ПЕРЕВОЗЧИКИ: ЦЕНЫ МОГУТ ВЗЛЕТЕТЬ. Перевозчики не в восторге от новых требований к маршруткам. Как заявил нам Станислав Воронин, директор ТОВ "Интегра", перевозчика, обслуживающего маршрут №481 (Контрактовая площадь – ул. Соломенская), они уже заменили почти все старые "Мерседесы" и "Газели":
- Все время покупаем новые маршрутки – "Рута-019" на газовой установке с автоматической дверью, но одной (делает Донецк, одна стоит 113 тыс. грн.). Да, парк получается обновлять медленно, ведь делаем это за свой счет – государство и город нам и копейкой не помогают. 15 автобусов уже обошлись нам в 1,5 миллиона гривен, а вот старые "Газели" никто покупать не хочет. Не скажется ли это на стоимости проезда в маршрутках? Пока повышения не планируем.
По словам перевозчиков, "Богданы" покупать невыгодно. Этот автобус – самый дорогой (195 тыс. грн. в среднем). И в обслуживании тоже. Работает на дизтопливе с расходом 22 литра на 100 км, тогда как "Руты" – на газу, и их заправка обходится в 4 раза дешевле, они экологически чище.Прямо перевозчики не говорят, что цены вырастут. Мол, поменяли же мы "Газели" на "Мерседесы", а цены остались либо прежними, либо выросли на 25-50 копеек, что по их мнению, несущественно. Стало быть, можем ожидать, что цены повысятся по меньшей мере еще на столько же.

Реклама на segodnya.ua Реклама
Реклама на segodnya.ua Реклама
статистика
Курс криптовалюты сегодня

Валюта

Цена, usd

Bitcoin (BTC)

67904.03

Bitcoin Cash (BCH)

376.81

Binance Coin (BNB)

582.18

Dogecoin (DOGE)

0.13

Ethereum Classic (ETC)

22.93

Litecoin (LTC)

71.35

ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
57,19
56,30
52,59
27,57
57,49
54,99
52,54
27,11
58,05
57,62
50,77
28,93
59,00
57,00
51,90
27,22
59,29
58,09
55,09
28,48
61,99
59,99
55,99
28,97
61,99
59,99
55,99
28,98
62,49
59,34
55,41
28,48
62,99
60,99
56,99
28,98
-
53,19
49,87
26,71
Наша экономика
5 главных цифр
1
Потребительская инфляция Потребительская инфляция
18%
2
Учетная ставка Учетная ставка
25%
3
Официальный курс евро Официальный курс евро
29,7 грн
4
Официальный курс доллара Официальный курс доллара
29,25 грн
5
Международные резервы Международные резервы
$22,8 млрд
Знать больше💡
Валюта
Курс гривни сегодня

Валюта

Цена (грн)

Доллар США ($)

41.2

Евро (€)

44.68

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять