Появление Владимира Халабурды на веломобиле на улицах Киева вызывает настоящий фурор. Водители всегда восклицают "Супер, отлично!", сигналят и показывают большой палец. А пешеходы начинают бежать следом с просьбой прокатиться. Эту чудо-технику пенсионер смастерил сам.
ВЕЛОТЕРАПИЯ
В детстве, много лет назад, Владимира Романовича, как всякого младенца, родственники любили подбрасывать в воздух, ловить, тискать и снова подбрасывать. В один из таких приступов нежности, его подбросили, а словить не успели. Малыш заработал серьезную травму ног.
Уже в отрочестве Халабурда потихоньку катался на велосипеде – езда на нем способна восстановить атрофированные функции ног. А ему это было очень нужно – ведь он с двух лет передвигался исключительно на костылях. Через какое-то время паренек смог заменить костыли на палочку. Но полностью избавиться от недуга не мог более двадцати лет.
ТРАНСПОРТ ПРЕВРАЩАЕТСЯ...
Конструировать веломобили Владимир Романович начал 30 лет назад:
- Велосипед был не совсем удобен, и я решил сделать такую машину, чтобы крутить на ней педали даже лежа, – вспоминает Халабурда, отчего появился его первый веломобиль. – И постепенно я, инвалид, начал ходить сам. А так же параллельно вылечил еще ряд недугов. Мои ровесники ныне рассыпаются уже, а у меня еще полно сил. Теперь я люблю пешие прогулки и часто хожу на большие расстояния.
Владимир Романович построил 53 веломобиля. Где хранит? Этот вопрос изобретатель решил просто: как только модель испытана, он ее разбирает и строит новый агрегат. Так что предыдущие веломобили хранятся только в памяти. Но дом у "чудо-техники" все же есть – специально для своего детища пенсионер приобрел обыкновенный гараж.
МАШИНА–СПАЛЬНЯ
Испытания веломобилей Владимир Романович вот уже который год проводит в курортном пригороде – Пуща-Водице, и ездит туда по одной и той же дороге. Потому работники ГАИ на КП при выезде из столицы уже давно привыкли к необычному участнику дорожного движения. Но необычный водитель злоупотреблять расположением дорожного патруля не спешит – если бывает задерживается до темна, то домой не едет, а ночует прямо в "чудо-машине". Ведь все никак не приделает к ней фары.
По Киеву пенсионер практически не ездит, разве что если надо что тяжелое или объемное по хозяйству привести с базара.
- А разве можно сейчас ездить по столице спокойно? Дорожек для велосипедистов нет, а я на своем огромном веломобиле не вписываюсь в поток машин, – сетует пенсионер.
Полтора месяца назад к своему 70-летию пенсионер сделал себе роскошный подарок – сконструировал два новеньких веломобиля. Первый из них Владимир Романович построил из лодки. Второй – из самолетного бака, который несколько лет валялся на огороде у товарища, авиационной дюрали, коляски мотоцикла и труб от раскладушки. Веломобиль получился чуть больше 4 метров в длину и меньше метра в ширину.
- Вторая машина мне нравится больше, – признается изобретатель. – Она более совершенна, развивает скорость до 60 километров в час за счет пружины диспандера. На таком веломобиле смело можно кататься в непогоду – у него больше сопротивляемость ветру. Я предусмотрел в нем два лежачих места, чтобы можно было поехать на большие расстояния. В сидячем положении в него помещается минимум три человека. Часто катаю на нем соседей.
Владимир Романович решил, что как только проедет на веломобиле 200 километров, то сразу отправится на нем в Таганрог – свою малую родину. Дорогу в 3 тысячи километров туда и обратно он надеется преодолеть за месяц.
Но перед этим пенсионер собирается превратить свой веломобиль в байдарку.
- На днях думаю испытать его в качестве плавсредства на озере, – говорит он. – Заделаю все щели и заеду на нем в воду. Друзья шутят, мол, хорошо изобретение, только крыльев не хватает. Пока об этом не думал.
А изобретение и вправду супер. Во всяком случае на суше. Как-то Владимир Романович соревновался на нем на скорость со своим приятелем. Приятель ехал на велосипеде. Дистанцию в шесть километров Халабурда преодолел за 10 минут, а соперник – аж за 15.