Покушение на председателя правления банка "Союз" Сергея Дядечко, проходящего свидетелем по делу о хищении бюджетных средств в "Родовид Банке", и чья машина была расстреляна 19 марта под Киевом, могло быть инсценировано.
Как пишет Юрий Бутусов в статье "Покушение на Дядечко: попытка убить правду о воровстве 35 миллиардов", есть веские основания полагать, что эта версия весьма вероятна.
Автор подчеркивает, что Дядечко всегда ездил с охраной, а в тот вечер рядом не было ни машины сопровождения, ни охранника в автомобиле самого банкира. "Авто остановилось перед грудой камней. Здесь из-за забора выскочили два киллера и открыли огонь. Если посмотреть на место происшествия, становится ясно, что киллеры стреляли по неподвижной машине с четырех-пяти метров. Из автоматов АК-74 было выпущено около 25—30 патронов. Однако при стрельбе в упор все выстрелы были произведены не по водителю и не по пассажиру, а почему-то по двигателю и по пустому переднему сиденью. Не видеть этого киллеры не могли. А стрелять они умели и ситуацию контролировали: как только в тридцати метрах появился случайный свидетель — охранник декоративного салона — киллеры, не останавливаясь, сделали по нему несколько совершенно точных выстрелов. Случайный свидетель получил тяжелые ранения, его жизнь в опасности. Однако в машине легкое касательное ранение получил только водитель", — отмечает автор.
В статье отмечается, что инсценировка покушения могла быть выгодна тому, кто не хочет, чтобы Дядечко попал на допрос в Генпрокуратуру и был вынужден там отвечать на целый ряд неудобных вопросов по аферам "Родовида" и гибели одного из ключевых свидетелей по расследованию финансовых махинаций в банке Геннадия Пискуна.
Автор статьи подчеркивает, что за это время следователи СБУ ни разу не вызвали хотя бы на допрос собственников "Родовида", в руках которых находились все рычаги финансового управления. Бывший президент банка Сергей Бубка спокойно работает в Национальном олимпийском комитете, представляет страну на международной арене. Денис Горбуненко — бывший председатель правления банка — в Лондоне. Третий основной учредитель —Дядечко — спокойно работал в Киеве.
Теперь же, после ухода из СБУ Валерия Хорошковского, "контролировать" дело по "Родовиду", очевидно, решили какие-то другие, еще более "принципиальные" люди. Возможно, из ГПУ. "Дядечко в случае активизации следствия по делу „Родовида" — клиент номер один", — отмечает автор.
Как подчеркивается в статье, после покушения "появляется повод для побега за пределы ставшей опасной родины". "Дядечко уехал, и теперь следователям будет крайне нелегко до него добраться", — резюмирует автор.
Подпишись на наш telegram
Только самое важное и интересное