Последствия падения Шулявского моста: Кличко уволил своего заместителя и главу Соломенского района за халатность

2 марта 2017, 09:00

Новости Киева

По горячим следам.По путепроводу спустя сутки поле ЧП открыли проезд. Столичный градоначальник за "халатное отношение к решению проблем, которые есть в районе", уволил заместителя главы КГГА по вопросам транспорта Илью Сагайдака и главу Соломенского района Максима Шкуро. Мы провели расследование с целью узнать, что же на самом деле случилось с путепроводом.    

Реклама

ЧТО ПРОИЗОШЛО

Вечером 27 февраля на Шулявском путепроводе обвалилась часть бетонных конструкций. На место через 30 минут после происшествия приехал мэр столицы Виталий Кличко.

На следующий день мэрия получила заключение экспертизы от НПП "Мостовой центр" и Государственного дорожного научно-исследовательского института. Также ночью состоялись статические испытания эстакады после обрушения части правой тротуарной консоли.

"Экспертиза установила, что во избежание аварийных ситуаций и последующей временной эксплуатации сооружения необходимо срочное выполнение мер. В частности, ограничить габарит проезжей части с обеих сторон сооружения на 0,7 м с использованием легких конструкций, выполнять ежедневные обзоры конструкции тротуарных консолей на предмет появления трещин, кренов и наклонностей, ограничить движение пешеходов и транспорта под сооружением в пролетах", -- говорится в заключении экспертов.

Реклама

Виталий Кличко поручил проверить все путепроводы и мосты в столице, определить их техническое состояние, после чего принимать решение о дальнейшем режиме эксплуатации. Киевский городской голова отметил, что в столице десятки лет не финансировались ремонты и реконструкции объектов инфраструктуры. За последние три года городская власть вложила значительные средства в эту сферу, но быстро решить проблемы, которые накапливались еще со времен Советского Союза, невозможно. 

МАФЫ И ПОЖАРЫ

За 2005--2007 годы три раза возникал пожар под мостом на Шулявке – горел рынок секонд-хенда. По свидетельствам очевидцев, пламя было настолько мощным, что расплавило асфальт на мосту, и он начал прилипать к подошвам обуви. Кроме того, под мостом обвалилась защитная штукатурка. Тогда же могли пострадать посетители кафе, которое находилось в здании станции метро "Шулявская", – огонь заблокировал выход из него. Дым от масштабного пожара видели за несколько километров от эпицентра, а на дорогах города образовались огромные пробки. Путепровод тогда снова на несколько дней перекрыли для автомобильного движения, а мост поставили на металлические подпорки, которые должны были его поддерживать до капитального ремонта.

В результате третьего пожара вещевой рынок из-под моста наконец убрали. По словам экспертов, которые в 2007 году обследовали мост, конструкция потеряла 30% своей прочности. Тогда ограничились временным ремонтом моста, выделив на него 5 миллионов гривен из городского бюджета.

Хотя в 2011 году рынок секонд-хенда снесли, уже через два года там появились новые ларьки. Сразу же после ЧП Виталий Кличко поручил проверить все МАФы, которые находятся рядом с объектами транспортной инфраструктуры, и убрать незаконные постройки. Одна из причин обвала Шулявского путепровода – именно пожары в незаконных киосках под мостом.По словам Кличко, все МАФы в Киеве, установленные под мостами, под объектами транспортной инфраструктуры, в подземных переходах, должны быть демонтированы, ведь они несут потенциальную угрозу. 

Реклама

ПОЛЕТЕЛИ ГОЛОВЫ

Сразу после ЧП Виталий Кличко принял первые кадровые решения. 28 февраля утром, на брифинге возле Шулявского моста, мэр сообщил, что виновные будут уволены. Он написал представление на увольнение Ильи Сагайдака, заместителя главы КГГА по вопросам транспортной инфраструктуры, а также руководителя Соломенского района Максима Шкуро за "халатное отношение к решению проблем, которые есть в районе".

"Подписать это решение должен Президент, потому что он согласовывает назначение и увольнение глав районов. Такое представление на увольнение я ему сегодня направлю", -- сказал градоначальник.

Отметим, что Илью Сагайдака как заместителя мэра назначил Киевсовет. Поэтому и решение об увольнении на ближайшем заседании по представлению Виталия Кличко должны принять городские депутаты. 

Реклама

ПРОВЕРКА ВСЕХ МОСТОВ СТОЛИЦЫ

Кроме плановой сезонной проверки. весной "Киевавтодор" проведет тщательный дополнительный осмотр путепроводов и мостов столицы, привлекая к этому экспертов. Об этом генеральный директор коммунальной корпорации Александр Густелев заявил во время брифинга 28 февраля возле Шулявского путепровода.

"Вчера мы получили от мэра задачу тщательно проверить все искусственные сооружения (путепроводы и мосты) в Киеве. Это 170 объектов. Сегодня работа уже начата, и после этого мы сможем отчитаться о состоянии сооружений, о необходимом ремонте и дальнейшей эксплуатации. Проверка будет проходить в течение весеннего сезона с привлечением специализированных организаций", -- подчеркнул он.

Александр Густелев заявил, что сегодня аварийных мостов в Киеве нет, а "ограниченно годными для эксплуатации" считаются 10 сооружений.

"Относительно этих объектов есть экспертные выводы, согласно которым проводятся необходимые работы. Один из объектов – мост на проспекте Науки, где продолжается реконструкция, начатая в 2016 году", -- отметил руководитель "Киевавтодора".

ЧТО ГОВОРЯТ ЭКСПЕРТЫ?

В тренде
В Киевской области столкнулись пять машин: есть погибшие и пострадавшие (фото)

Ответственность за обвал Шулявского моста лежит на руководителях профильных направлений Киевской администрации. Такое мнение выразил Дмитрий Разумков, директор "Ukrainian Politconsulting Group".

"За каждое направление отвечают конкретные люди, есть вертикаль. Заместители, помощники, директора департаментов. Этот мост не обветшал за один день. Понятное дело, что снег сходит каждый год, состояние дорог ухудшается, так называемое весеннее дорожное обострение происходит тоже каждый год. Есть специально обученные люди, которые отвечают за состояние дорог и мостов. Это их прямая обязанность, ситуация с мостом говорит о том, что они не выполняют свою работу. А если они не способны выполнять свою работу, они должны заняться чем-то другим и освободить место для тех, кто может работать", -- сообщил Разумков.

Эксперт подчеркнул, что это именно тот случай, когда есть конкретные лица, отвечающие за решение возникших проблем. "Если бы профильные руководители и их подчиненные выполняли свою работу, проверяли бы объекты инфраструктуры вовремя, а не занимались решением своих бизнес-вопросов, мост могли бы спасти. А так, если не мост, так что-то другое. Эта ситуация -- лакмусовая бумажка. Необходимо действовать, иначе все, что было в запустении 25 лет, начнет разваливаться на глазах и такие новости, как про Шулявский мост, мы будем слышать все чаще. Эта ситуация может нанести непоправимый ущерб рейтингу городских властей, если не предпринять правильные шаги прямо сейчас", -- подытожил эксперт.

Политический эксперт Александр Палий также убежден, что увольнения заместителя главы КГГА по вопросам транспортной инфраструктуры и главы Соломенского района были вполне заслуженными.

"Я думаю, что увольнения Сагайдака и Шкуро были оправданными, потому что эти люди по своей должности должны отвечать за эти вопросы. Долго можно разбираться, кто там виноват конкретно, кто строил этот мост 50 лет назад, кто его ремонтировал, кто за ним следил. Но по своей должности именно вот эти люди, заместитель и глава соответствующего района, отвечают за такие вопросы. Не одни они, но они", -- заявил эксперт.

Кроме того, Александр Палий допустил, что резкое увольнение Виталием Кличко чиновников из верхушки киевской власти станет профилактической мерой, ведь высшим чиновникам Киева фактически показали, что ни у кого нет негласной неприкосновенности.

"Это очень хорошо, что увольняют больших чиновников. Это значит, что дисциплина будет этими вещами повышаться. Не самых мелких стрелочников увольняют, а конкретно людей на хороших должностях. Это будет стимулировать других чиновников, которые тоже находятся на хороших должностях, чтобы они более внимательно относились к своей работе. Более того, в европейской практике принято в таких ситуациях самим подавать в отставку. Не ждать, пока уволят, а самим уходить. Ну а здесь Кличко помог уйти в отставку тем, кто не способен принимать подобные решения", -- добавил Александр Палий.

КОГДА РЕМОНТ?

Мэр Киева подчеркнул, что реконструкция Шулявского путепровода была в списке планового ремонта на этот год.

"И мы сделаем это. Также запланирован капитальный ремонт Воздухофлотского путепровода и дороги на этом проспекте", -- добавил мэр Киева.

"Мы ограничили движение транспорта на Шулявском путепроводе. И движение грузовиков, чтобы крупногабаритный транспорт не создавал пробки и не разрушал инфраструктуру", -- сказал Виталий Кличко.

Мэр отметил, что Государственный дорожный научно-исследовательский институт провел необходимые технические испытания моста. И только после этого возобновилось движение по путепроводу.

В конце этого года столичные власти планируют начать строительство транспортной развязки на Шулявке.

"Более того, не только ремонт, но и строительство развязки. Был разработан проект, который уже в этом году начнем воплощать, чтобы сделать нормальную развязку и реконструкцию этого путепровода", -- отметил столичный градоначальник.

Отвечая на вопрос, сколько времени нужно на реализацию этого проекта, Виталий Кличко отметил: примерно 1,5--2 года.

СПРАВКА:

Путепровод был спроектирован в 1960 году, а построен в 1964-м. Его длина – 295 метров, ширина – от 14 до 21 метра. С тех пор капитальный ремонт моста не проводился. В первое время нагрузка на конструкцию моста была не очень большой, поскольку прилегающий район активно застраивать начали уже в 1970-е годы. До 1978 года под мостом проходила трамвайная линия от Бессарабки. Позже ее функции возложили на подземку, а саму линию разобрали, освободив место для автотранспорта. По мере роста спальных районов в сторону нынешней Житомирской трассы и Окружной дороги увеличивался автомобильный трафик. Соответственно, росла нагрузка на мост. После развала СССР пустующие площади под творением советских инженеров облюбовали стихийные коммерсанты. Так рядом с мостом образовался вещевой рынок. И тонны легковоспламеняющихся вещей, сваленные в палатках прямо под опорами, представляли собой серьезную угрозу пожарной безопасности. В это же время нагрузка на сам мост стала на много превышать заложенные в проект показатели. Развязка на Шулявке на сегодня является одним из ключевых транспортных узлов и без того перегруженного Киева.

Евгений Бланский

Подпишись на наш telegram

Только самое важное и интересное

Подписаться

Реклама

Читайте Segodnya.ua в Google News

Реклама

Новости партнеров

Загрузка...

Новости партнеров

Загрузка...
загрузка...
Хочешь быть в курсе последних событий?
Подпишись на уведомления. Показываем только срочные и важные новости.
Хочу быть в курсе
Я еще подумаю
Пожалуйста, снимите блокировку сообщений в браузере!

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять