Проезд мог бы подорожать намного больше, если бы не компенсация из столичного бюджета – эксперт

29 мая 2017, 19:59

Новости Киева

Скоро стоимость разового проезда в наземном транспорте и метрополитене повысится на одну гривню

Повышение транспортного тарифа на 1 гривню – это необходимый компромисс между нуждами транспортной отрасли  и  киевлянами. Этот пример показательный, и он демонстрирует,  что Кличко работает в реальном секторе, старается что-то сделать для людей, немного облегчить им жизнь, точнее минимизировать последствия ухудшения ситуации, и это не в туманном будущем, а уже сейчас. Об этом в комментарии нашему изданию заявил  эксперт Дмитрий Разумков.

Реклама

На прошлой неделе городская администрация презентовала новые расценки на проезд в общественном транспорте. Так, стоимость разового проезда в наземном транспорте и метрополитене повысится ровно на одну гривню. К тому же в месячных проездных билетах заложена гибкая система скидок, благодаря которой киевляне за одну поездку заплатят еще меньше.    

__18  

"Повышение тарифов на проезд было неизбежным. Напомню, что последний раз тарифы на услуги по перевозке в киевском транспорте менялись в 2015 году.  С того времен  произошло масштабное подорожание, цены значительно выросли буквально на все. Например, электроэнергия подорожала более чем в 4 раза, увеличилась стоимость дизельного топлива, запчастей, той же воды. Абсолютно очевидно, что все эти факторы поставили общественный транспорт на грань выживания. Стоит отдать должное команде Виталия Кличко, которая даже в таких условиях, продолжала сдерживать повышение стоимости проезда в общественном транспорте, и это притом, что частные перевозчики подняли тарифы еще с начала февраля",  – говорит эксперт.

В тренде
"Эффект присутствия" будет обеспечен: в Киеве открылась выставка "Чернобыль. Путешествие" (фото)

Следует учесть, продолжает эксперт, что экономически обоснованный тариф на проезд значительно выше – около 7 гривен,  то время как пассажиры будут платить за проезд в метро 5 гривен, а в наземном транспорте – 4 гривни. "Еще необходимо учесть повышение минимальной зарплаты до 3200 гривен, транспортники должны где-то все эти деньги аккумулировать. Очень важно, что киевская администрация, смогла найти решение,  или скорее необходимый компромисс, казалось бы, в такой патовой ситуации: повышение тарифов – это  удар для семейных бюджетов, и ясно, что одобрения у людей не вызывает. Более того, подобные ситуации, как правило, сопровождаются критикой в сторону властей. В данном случае разница в тарифе  будет компенсирована за счет городского бюджета, то есть весь груз новых тарифов на плечи киевлян  не упадет. Важен еще один момент: город сохранил все льготы, хотя по стране Кабмин отменил их несколько лет назад. И это реальное, ощутимое действие по защите интересов киевлян", – сообщил он.

Реклама

"Часто политики, говоря о повышении соцстандартов для населения, на самом деле мало что делают. Так было с тарифами на ЖКХ, когда премьер-министр обещал, что никто не будет платить за коммуналку больше, чем 20 % от дохода семьи, однако это заявление оказалось далеким от действительности. Приятно удивляет, что на фоне захватившей всю страну эпидемии популизма Кличко работает в реальном секторе, старается что-то сделать для людей, немного облегчить им жизнь, а точнее минимизировать последствия ухудшения ситуации, и это не в туманном будущем, а уже сейчас. Подтверждения тому имеются и для Киевлян ощутимы: от появления "Карты  киевлянина" и до нынешнего примера с компромиссным решением о транспортных перевозках – резюмировал эксперт.

Подпишись на наш telegram

Только самое важное и интересное

Подписаться

Реклама

Читайте Segodnya.ua в Google News

Реклама

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять