Советник Кличко Максим Бахматов: Киевляне очень хотят выполнять ПДД, но им нужно чуточку помочь

9 ноября 2019, 07:00

Александр Марущак Александр Марущак

Две трети киевлян ездят с нарушением скоростного режима, скоро им начнут приходить "письма счастья"

Мы продолжаем прогуливаться по городу с новым советником мэра Киева Михаилом Бахматовым. В первой части интервью сайту "Сегодня" он рассказал, как столичные власти будут бороться с пробками в Киеве. А во второй части – поговорим о платном проезде в центре города, велосипедистах и о комедийном прошлом Бахматова.

Реклама

- Максим, мы как раз вышли на Крещатик. Тут, на удивление, нет пробок, но запах от выхлопов ощущается. Когда над Киевом стоял смог, вы лично носили защитную маску?

- Нет. Не пользовался масками. Я не очень доверял тем датчикам, которые установлены по городу. Я считаю, что их необходимо калибровать, и уже по факту принимать решение, насколько они четко выдают информацию. Поскольку, по официальной информации от киевской и всеукраинской ГСЧС, которой пользовался я – состояние воздуха в городе было в норме. Да, в воздухе была небольшая концентрация вредных веществ, но ситуация была не настолько критической, чтобы носить маски. Прошел дождик, подул ветер, снизилась температура, перестали гореть листья и торфяники. Ситуация нормализовалась и все забыли о смоге. Меньше паники!

- В некоторых столицах мира в качестве борьбы с пробками вводят платный въезд в центр города. В Киеве такую практику не хотите ввести?

- Я считаю, что Киев должен максимально использовать все жесткие рычаги воздействия на нарушителей для того, чтобы киевляне и гости города нормально по нему передвигались. Например, это специально завышенная стоимость парковки в центре города. Если ты хочешь парковаться на Бессарбке, то, будь добр, заплати 2, 3 или 5 евро в час! Бессарабка не является тем местом, куда киевляне приезжают ежедневно. Бросить тут машину на 10-15 минут – это уже серьезные проблемы для остальных участников дорожного движения. И зачем ехать на Бессарабку автомобилю из Житомира, если на левый берег столицы можно проехать совершенно другим маршрутом минуя центр города?

Реклама

Проезд по центральным улицам центра Киева должен быть жестко ограничен: платным въездом, высокой стоимостью парковки, или вообще быть закрытым по четным или нечетным дням... Мы должны применять все возможности, чтобы город спокойно дышал, с точки зрения экологии. И при этом спокойно двигаться, с точки зрения скорости городского трафика. Я думаю, использовать необходимо все варианты, а потом уже смотреть, что нам подходит, а что нет. Город – это живой организм! Всего пять дней жесткого контроля, и мы видим, что полосы для общественного транспорта поехали. То есть, киевляне очень хотят выполнять правила дорожного движения, но им чуточку нужно помочь…

/ Фото: Андрей Пындык, Сегодня

Кстати мы начинаем в тестовом режиме фиксировать скорость движения на основных транспортных узлах города и отправлять "поздравительные письма счастья" нарушителям. Чтобы было более понятно – 66% киевлян ездят с нарушением скоростного режима, а некоторые вообще летают на скорости 200 км/ч. Таких за сутки наберется более 20 человек. Всем вам, мои дорогие друзья, придут "письма счастья". А с первого января уже и конкретные штрафы, а потом и исполнительная служба, если не будете платить и закончится все это изъятием имущества. Поэтому рекомендую всем ездить по правилам. Я уже, например, себя натренировал и езжу везде не больше 50 км/ч. И везде успеваю.

- Максим, проходим мимо здания Центрального гастронома, пострадавшего от пожара. Вы здесь бывали, когда он еще работал?

Реклама

- Да, бывал много раз. Я общался с различными группами людей, кто хотел его сделать больше и меньше по этажности… Насколько мне известно, то тут будет гастроном, восстановленный по старым чертежам. И будет он небольшим, современным и красивым как был еще до революции, а не та махина, которую тут хотели влепить на миллиард этажей вверх, тем самым изуродовав центральную часть города. Будем следить за ходом работ…

Читайте также: В Киеве за 10 млн долларов отреставрируют Центральный гастроном на Крещатике

/ Фото: Андрей Пындык, Сегодня

О! Смотрите, какое интересное и одинокое BMW возле тротуара (отвлекается на авто, под стеклоочистителями которого инспекторы положили штрафную квитанцию). Какой молодец! Штраф – 255 гривен. Спасибо тебе, дорогой водитель, что так беззаботно бросаешь свой автомобиль и собираешь деньги для городского бюджета Киева. Побольше бы таких BMW! Я шучу, конечно, но, тем не менее, если человек настолько богатый – пусть платит! И рядом с ним "ГАЗель" – погрузка-выгрузка – тоже заработала штраф... И заплатить им придется через суд, если не заплатят добровольно. Ребята, я вам рекомендую платить побыстрее, в течение 10 дней, еще и скидку заработаете, если вздумаете нарушить второй раз. Помните, мы очень клиентоориентированы. Помогайте городу! А если серьезно, мы будем продолжать жестко бороться с такими нарушителями. Выхода другого нет – город просто остановится в заторах!

В тренде
В центре Киева машина утонула в "озере" посреди дороги: фото
Реклама

- Во время назначения на должность советника мэра Киева, вы подчеркнули, что тоже умеете шутить, не хуже президента. Это доказали с успехом во время нашей прогулки...

- Конечно, я умею шутить! С нашим президентом Владимиром Александровичем у нас абсолютно одинаковый бэкграунд – мы играли в КВН в одни годы и чемпионами становились с разницей в пару лет. Мы прошли один и тот же путь. Ребята начали заниматься 95 кварталом, я занялся "Comedy Club", возглавил его и развивал в Украине с украинским резидентами. Потом я занялся другими проектами, большими бизнесами, продакшном, айти-технологиями, поработал в госуправлении делами... Теперь вся моя работа сконцентрирована на городе. Я помогаю мэру Кличко и Киеву. Последнему – в его развитии и максимально быстрыми способами, которые только есть. А разыгрывать никого не приходилось. КВН – это же не про розыгрыши. Это про быстрые мозги, про возможность быстро организовывать команду. Это про интеллект. Поскольку без него юмор не работает. И в этом смысле опыт КВН мне ежедневно помогает.

/ Фото: Андрей Пындык, Сегодня

- Максим, прогулка по центру – это хорошо. А не пробовали прогуляться по спальным районам. По Оболони, Троещине, Познякам? Там тоже есть пробки.

- Гуляю. На Позняках пробки возникли после открытия огромного ТРЦ на Днепровской набережной. Теперь там нужно принять комплексное решение, чтобы исправлять дорожную ситуацию. Она, кстати, не была продумана с самого начала собственниками ТРЦ. В целом на левом берегу с пробками ситуация полегче, поскольку он застраивался в другое время. Там другие объемы, проезжая часть шире, места для парковки больше, чем в центре города. Когда закончится ремонт Южного моста, вообще будет все хорошо. Кстати, чтобы избежать заторов, мы планируем давать киевлянам и гостям города аналитику в виде информационных сообщений. Им будет понятно, что в пятницу лучше выехать домой с работы чуть-чуть раньше, чтобы потом полтора часа не тянуться в пробке. Также наработаем информацию, когда лучше выезжать на работу утром, чтобы не попасть в затор. Очень рекомендую пользоваться этой информацией. Сам пользуюсь. Живу, кстати, на левом берегу.

- Пока мы с вами поднялись на Пушкинскую по бульвару Шевченко, эвакуатор успел погрузить BMW и Subaru. Что грозит водителям?

- Им грозит штраф в размере 510 гривен. Обе машины – не киевские, но красавчики. Пусть приезжие платят штрафы и привыкают к строгому соблюдению правил дорожного движения в Киеве. Я поблагодарил за хорошую работу патрульных полицейских, которые составили на нарушителей протокол. А на Пушкинской водитель с одесскими номерами просто ехал по тротуару – спасибо, что хоть людей не давил... Увы, наказать мы его не смогли, точнее, пока не смогли. Видимо в Одессе принято ездить по тротуарам и вести себя по-хамски. Но ничего, мы до них тоже доберемся и отучим парковаться на велодорожках.

/ Фото: Андрей Пындык, Сегодня

- А вы себя причисляете к армии киевских велосипедистов? Планируете ли улучшать условия в городе для них?

- Я когда-то занимался велоспортом профессионально, даже имел разряд. Но в 1993 году на подъезде к дому меня сбил автомобиль. Я, слава Богу, выжил, а вот велосипед не подлежал восстановлению. Я подозреваю, что после этого случая у меня появилась какая-то психологическая травма – я не доверяю автомобилистам. Даже в Европе, когда там бываю, на велосипеде я не езжу, чувствую себя не комфортно.

А для киевских велосипедистов город разработал новые велодорожки. На следующий год запланировано три больших веломаршрута: с Троещины в центр, из центра на Нивки и Сырец. Работа ведется. Кстати, в Kyiv Traffic Group входят и велосипедисты. Нас объединяет, то что мы хотим улучшить трафик в Киеве, и сделать город удобным для всех.


Напомним, ранее новости "Сегодня" сообщали, что в Киеве на набережной построят веломагистраль. Новую трассу планируют сделать на месте бывших трамвайных путей.

Подпишись на наш telegram

Только самое важное и интересное

Подписаться

Реклама

Читайте Segodnya.ua в Google News

Реклама

Новости партнеров

Загрузка...

Новости партнеров

Загрузка...
загрузка...

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять