Мэрия решила обеспечить киевлян гаражами, но нестандартным образом. Как заявила заммэра Ирэна Кильчицкая, уже через 3—5 лет в киевских дворах появятся охраняемые... двух-трех уровневые паркинги для жителей близлежащих домов, чтобы водители не бросали свои авто прямо во дворе, перегораживая въезд пожарным и "скорым". "Скоро мы определим места, где появятся стоянки. Будем строить их везде, где только возможно, не мешая детским площадкам и жителям первых этажей. Но конкретнее пока сказать не могу",— заявила Кильчицкая.
УСЛОВИЯ. В мэрии не скрывают, что идею позаимствовали в Москве, где работает программа "Народный гараж". Каждый москвич может в ней поучаствовать, заплатив приблизительно $11,5 тысячи, что в полтора раза ниже рыночной стоимости гаража. За эти деньги правительство Москвы обязалось сделать не обычные "этажерки", а боксы с системой видеонаблюдения и охраной. Кроме того, там будут системы пожаротушения, обогреваемые пандусы, места для хранения шин, зарядки для аккумуляторов и автомойки. Правда, еще ни один москвич гараж не получил — они пока строятся, причем за деньги водителей. Они выступают соинвесторами — вкладывают средства, как в строящиеся квартиры, а часть денег идет из бюджета.
В Киеве, по словам руководителя КП "Киевпарктранссервис" Елены Полищук, стоимость гаража будет ниже, хотя с ценой еще окончательно не определились. Вероятно, дом для авто оценят в $8—9 тыс. "Количество мест на парковке будет индивидуальным в каждом случае, в зависимости от числа автомобилистов и только при согласии большинства местных жителей",— сказала нам Полищук.
НЕТ МЕСТА. Архитекторы от новой идеи в шоке. "О том, чтобы размещать в сложившихся пространствах парковки, не может быть и речи, — считает экс-член градсовета, архитектор Георгий Духовичный. — Уплотнять дворовое пространство просто некуда! По нормам, от парковки до окон жилых домов должно быть не менее 15 метров, а у нас между большинством домов — только 20. Ведь раньше никто о паркингах не думал. Идеальный вариант для Киева — подземные стоянки, но это очень дорого".
Недовольны и пешеходы. "Вы только представьте, что в нашем дворе вырастет эта махина. И так развернуться негде — крошечный двор, детская площадка. Видимо, вырубят последние деревья, а "газовать" авто будут прямо в форточки",— говорит пенсионерка Любовь Кирилловна, которая живет на Нивках. Зато водители рады. "Я каждый день бросаю машину во дворе — в округе на стоянках нет мест. У одного соседа недавно стекла побили, а так машина будет под охраной",— говорит Игорь Зотов.
ЦЕНА. Если гаражи будут стоить $8—9 тыс., то водителям это может быть выгодно. Хороший гараж в Киеве можно приобрести за $14—16 тыс., а за $3—8 тыс., как правило, — металлические коробки на выселках, где машина зимой замерзает. Паркоместо с охраной обойдется в $20—100 тыс, в зависимости от района. Если же арендовать, есть риск, что в какой-то момент вас попросят.
ЭВАКУАТОРЫ. В мэрии думают не только о гаражах. Как заявила Ирэна Кильчицкая, на улицы вновь могут выйти эвакуаторы, несмотря на запрет Минюста. "Мы работаем над этим вопросом, ведь эвакуаторы дисциплинировали. Когда их не стало, их роль была оценена и властями, и людьми",— заявила она. По ее словам, эвакуацией теперь хочет заняться ГАИ. В Департаменте говорят, что пока думают над воплощением.