В центре маршрутки заменят автобусами и троллейбусами

17 июля 2007, 11:11

Фонтаний Екатерина

Власти считают, что так будет меньше... пробок. Водители не согласны

В ближайшие месяцы в КП "Киевпасстранс" разработают новую схему движения транспорта в центре Киева. Ее границы утвердила Киеврада. Схема будет состоять из 4-х новых, двух развитых старых, а также функционирующих ныне автобусных и троллейбусных маршрутов, которые создадут своеобразное "кольцо" вокруг сердца столицы, в которое, со временем, въезд маршрутным такси будет заказан.

Реклама

РАЗ В 5 МИНУТ. Как рассказал "Сегодня" Николай Ламбуцкий, гендиректор "Киевпасстранса", обслуживать эти маршруты будут большие новые троллейбусы-автобусы с экологическим стандартом не ниже "Евро-2". В следующем году город собирается закупить машины со стандартом "Евро-3" (они еще меньше загрязняют окружающую среду). Троллейбусно-автобусную сетьхотят сделать настолько разветвленной, чтобы "покрыть" чуть ли не каждую маленькую улочку центра, при этом интервал между движением машин свести до минимума — как в метро (5 минут).

6 МАРШРУТОВ. Четыре новых маршрута — это один троллейбусный и три автобусных. Появится линия №14А — "Ж-д вокзал — Дворец Спорта" (обуслуживать ее будут 4 троллейбуса, интервал движения — 7 минут), автобусы: №38А — ст. м. "Лыбидская" — Михайловская площадь" (8 машин, 5 минут); № 55А — "Музей истории ВВВ — ул. Шолуденко" (10 автобусов, 7—8 минут); №71А — "Ж-д вокзал — Софийская площадь" (5 автобусов, 6 минут).

Реклама

Путь следования будет несколько изменен на двух автобусных маршрутах: №7 — "Контрактовая пл. — Ж-д вокзал" (10 машин, 6 минут интервал), №24 — "Музей ВВВ — Ж-д вокзал" (8 автобусов, 7—8 минут).

Новшества начнут внедрять уже через пару недель, какие именно будут первыми, пока решают. На разработку всей схемы понадобиться пару месяцев. "После полного внедрения сети в центре пропадет необходимость в таком большом количестве маршрутных такси, которые постоянно создают заторы, — говорит г-н Ламбуцкий. — Потом посмотрим, какие маршрутки убрать, какие оставить. Впрочем, многие из них сами не выдержат конкуренции общественного транспорта большой вместительности. Ведь один автобус или троллейбус вмещает столько пассажиров,как 5—6 таксомоторов.

В тренде
Нужно два-три года: когда с улиц Киева исчезнут маршрутки

На границах "кольца" в нескольких местах (к примеру, на Лукьяновской пл., Контрактовой пл., Привокзальной пл.) планируют создать узлы пересадки, где с автобусов и троллейбусов можно будет пересесть в маршрутки.

СПАСЕНИЕ ИЛИ ЗАТОР? Выдворение из центра маршруток автолюбители воспринимают по-разному.

Реклама

"Думаю, с исчезновением маршруток в центре города, уменьшится и количество аварий. Потому и заторов станет меньше, — считает Виктор Иваненко, водитель такси. — Ведь все эти проблемы — из-за "необразованности" водителей маршруток, которые то и дело останавливаются, где попало, и ездят, как им захочется, не думая о других. Водители общественного транспорта такого себе не позволяют".

А вот водитель Алексей Ткаченко уверен, что крупногабаритный транспорт (особенно троллейбусы) наоборот усугубит проблему перегруженности дорог: "На маленьких улочках и так проехать сложно. А если там пустят "рогатых", которые не смогут отъехать в сторону, по узкой проезжей части вообще будет не пробиться. Лучше бы пускали большой транспорт только на больших автомагистралях".

Подпишись на наш telegram

Только самое важное и интересное

Подписаться

Реклама

Читайте Segodnya.ua в Google News

Реклама

Новости партнеров

Загрузка...

Новости партнеров

Загрузка...
загрузка...

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять