Виталий Кличко: "Новые, ярко оформленные трамваи уже вышли на маршрут"

18 января 2018, 09:41

Новости Киева

Мэр Киева о том, что построят в столице в 2018 году, о новом транспорте и новых проектах

Возросшая в 2018 году доходная часть бюджета Киева поможет увеличить финансирование всех основных статей городских расходов. В первую очередь средства будут направлены на образование, медицину, сферу транспорта. Также большое внимание в бюджете уделено повышению комфорта киевлян: продолжат закупать новые современные трамваи, троллейбусы и автобусы, строить и реконструировать парки и скверы. Об этих и других планах Киева на нынешний год  нам рассказал мэр столицы Виталий Кличко.  

Реклама

МЕТРО НА ВИНОГРАДАРЬ: ВЫДЕЛЕНО 3,5 МЛРД. ГРИВЕН

— В новый год столица вошла с принятым бюджетом. Он порадовал вас? Порадует ли он киевлян?

— В нынешнем году доходная часть бюджета увеличена до 49,1 миллиарда гривен. Это реальные цифры. Мы сможем увеличить финансирование всех основных статей расходов — и приоритетных социальных направлений, и проектов, которые необходимо воплощать в столице. Реконструкция и строительство школ, детсадов и больниц, ремонт дорог, восстановление парков — по всем этим статьям заложены суммы больше, чем в прошлом году. В наших планах — реконструкция Пейзажной аллеи, Владимирской горки и Контрактовой площади. И многое другое, что нужно сделать в столице.

— Что можно назвать приоритетом среди приоритетов?

Реклама

— Образование. Это инвестиции в будущее, в наших детей. В новом году на эту сферу выделено 13,6 млрд. гривен. Сюда входят и деньги для школ и детских садов, и надбавки учителям, и строительство новых школьных стадионов, и спортивных площадок, и многое другое. В прошлом году мы открыли три школы на 1700 учеников, 10 новых или реконструированных детсадов. Такого не было в Киеве за последние 12 лет. Наша задача — сохранить взятые темпы. 

— С учетом медреформы финансирование здравоохранения тоже увеличится?

— Увеличится финансирование всех социальных статей. На медицину мы выделяем 9,2 млрд. грн., на соцзащиту — 8,6 млрд. Кроме того, в бюджете прописаны 1,6 млрд. гривен на ЖКХ, почти миллиард — на культуру, полмиллиарда — на спорт. Запланировано также выделить 150 миллионов на проекты Общественного бюджета, которые предлагают и выбирают сами киевляне.

— А что будет с ключевыми инфраструктурными объектами, такими как Подольско-Воскресенский мост?

— В этом году мы должны начать активные работы по достройке моста. В 2017-м осуществили большие подготовительные работы, поэтому останавливаться нельзя. Кроме того, мы начнем строительство станций метро линии на Виноградарь. Вообще, на транспортную отрасль в этом году выделены беспрецедентно большие деньги — 6,5 млрд. гривен. Из них почти миллиард — метро на Виноградарь, 2,5 млрд. — Подольско-Воскресенский мост. Кроме того, на эти два объекта город получит субвенцию из госбюджета: 2,6 млрд. грн. на метро, 1 млрд. — на мост. И еще 300 миллионов — на модернизацию уличного освещения. Это наши инфраструктурные приоритеты, которые нужно реализовать.

Реклама

— За два последних года в Киеве отремонтировали более 500 км дорог. Какие новые ориентиры?

— Темпы ремонта идут по нарастающей. В 2016-м — 200 км, в 2017-м — более 300 км. Это много, столько дорог никогда не ремонтировали. Но это треть от общей протяженности киевских дорог, поэтому динамику мы сохраним. Уже весной возобновятся активные работы на ул. Владимирской, на Набережном шоссе, на улицах Телиги и Семьи Кульженко, на Алма-Атинской и Набережном шоссе. Есть и новые планы — прежде всего, начало реконструкции Шулявского моста, капремонт дорожного покрытия на проспектах Тычины, Палладина и Бандеры, на Дарницкой площади, улицах Академика Туполева, Довженко, Федорова, Заболотного и на мосту Метро через Русановский залив. Продолжим достраивать часть Окружной — запуск этого объекта позволит серьезно снизить транспортную нагрузку на столичные улицы.  

КАЖДОМУ РАЙОНУ — СВОЙ ПАРК "НАТАЛКА"

— Недавно вы показали новые трамваи. Когда они выйдут на маршруты?

— Уже выходят. Я лично проехался на одном из новых трамваев PESA, которые сейчас выходят на Борщаговскую линию скоростного трамвая. Новые польские трамваи — пятого поколения, с низким полом, с кондиционерами и Wi-Fi. Мы приобрели 45 таких трамваев, планируем закупать и дальше, но на многих маршрутах для них нужны новые трамвайные пути. На 2018 год запланирована реконструкция трамвайных линий на Подоле и на Левом берегу. После ее окончания закупим новые трамваи и на эти линии. В наших планах — постепенно обновить весь трамвайный парк, который составляет сегодня около 400 единиц. Есть планы продолжения Борщаговской линии скоростного трамвая до Дворца спорта, это девять новых станций. В 2018-м будет сделано технико-экономическое обоснование проекта, деньги уже выделены.  

Реклама

— А как с другими видами транспорта?

— Безусловно, планы касаются не только трамваев. В прошлом году город закупил почти сотню автобусов и 100 с лишним троллейбусов. Кроме того, на всех видах наземного транспорта мы планируем ввести электронные билеты, как в метро. В автобусах и троллейбусах уже устанавливаются валидаторы для контроля оплаты и бумажными билетами, и карточкой киевлянина, и электронным билетом. Мы хотим сделать проезд для киевлян максимально комфортным и приятным. Те же трамваи PESA, например, уже начали оформлять портретами выдающихся киевлян. В них же установлены видеоэкраны, на которых можно будет увидеть короткие познавательные видеоролики об этих исторических личностях.

— О ком идет речь? Не получится ли так, что сегодня оформят, а завтра придется закрашивать?

В тренде
Асфальт, возвращайся! Жители столицы считают выбоины Киева – где хуже всего проехать после потепления

— Нет. Речь идет о личностях, которыми город по праву гордится: Анне Киевской, Ярославе Мудром, Казимире Малевиче, Марии Заньковецкой, Иване Фундуклее, Александре Вертинском и других знаменитых киевлянах. Это история нашего города, которая интересна и жителям столицы, и туристам.

— О туристах. Планы обновления туристической инфраструктуры в силе?

— Да. Уже весной мы представим обновленную входную группу на Труханов остров. Также будут соединены две туристические зоны: благодаря мосту между Владимирской горкой и Аркой Дружбы народов мы создадим один прогулочный маршрут — от Михайловского собора до Труханова острова. В рамках этого же плана городская власть в 2018 году планирует заменить вагоны киевского фуникулера. Австрийская компания поставит нам современные вагоны, соответствующие европейским требованиям по безопасности и комфорту. Наконец, в этом году мы хотим начать реконструкцию Гидропарка. Этот остров имеет огромный туристический потенциал, который нужно использовать.

— А какие планы по развитию инфраструктуры отдыха в других районах Киева? Появятся ли новые парки вроде "Наталки" на Оболони?

— Я уже говорил, что каждый район столицы должен иметь свой парк такого уровня. И планы будут реализовываться. В прошлом году мы создали 65 новых скверов, восстановили 120 парков и скверов — это рекорд едва ли не за все годы. На 2018-й на эти цели также выделены около 100 млн. гривен. Причем 10 парков мы хотим сделать уровня "Наталки". Помимо второй очереди "Наталки", планируем реконструировать по одному парку в каждом районе. Это Парк имени Рыльского в Голосеевском районе, Печерский ландшафтный парк в Печерском, Парк Партизанской славы в Дарницком, Куреневский парк в Подольском, Парк имени Шухевича в Деснянском, парк "Совки" в Святошинском, Сырецкий парк в Шевченковском и парк "Отрадный" в Соломенском районе.

— Что будет с зоопарком, который был в планах на реконструкцию?

— Весной первая очередь реконструированного зоопарка будет открыта — речь идет о зоне, прилегающей к входу. В целом же план реконструкции рассчитан на три года и состоит из нескольких этапов. Наша задача — сделать зоопарк современным, без клеток и с открытым пространством. Если помните, в 2007-м его исключили из Европейской ассоциации зоопарков, но мы уже добились возвращения киевского зверинца в Асоциацию. Теперь надо сделать так, чтобы наш зоопарк стал одним из лучших в Европе.

НОВЫЙ ЗАКОН ПОМОЖЕТ ОЧИСТИТЬ ДОРОГИ ОТ ХАОТИЧНОЙ ПАРКОВКИ

— Один из самых проблемных инфраструктурных объектов города — отопительная система. Ежегодно зимой обнаруживаются прорывы, которые приходится устранять в пожарном порядке. Что с этим делать?

— Прежде всего, конечно, ремонтировать. Но одновременно необходимо переходить от практики латания дыр к плановому обновлению коммуникаций. Мэрия начала разработку концепции развития киевского теплоэнергокомплекса на 10 лет, которая учитывает обновление теплосети. Это требует огромных средств, но мы рассчитываем как на деньги городского бюджета, так и на помощь государства и инвесторов. Только так можно остановить тенденцию разрушения старых теплосетей.

— Обычно в Киеве зима показывает еще одно традиционно слабое место — уборку снега.

— Мы сделали все, чтобы уборка снега перестала быть слабым местом, и могу сказать, что в целом нам это удалось. Причем, мэрия продолжает закупку техники, которая поможет справляться со снегопадами намного быстрее. Мы купили автомобили, которые будут работать на главных магистралях, одновременно убирая снег на двух полосах движения. Куплены уникальные швейцарские машины, которые смогут убирать тротуары 24 часа в сутки. В конце прошлого года "Киевавтодор" приобрел также 32 единицы новой спецтехники. Из них 22 — это подметально-уборочные автомобили City-Cat, которые зимой чистят тротуары от снега, а летом подметают улицы и тротуары. Наконец, я договорился с немецкими друзьями, которые в 2016 году передали Киеву 17 единиц снегоуборочной техники MAN и Mersedes. Всего за три года городская власть закупила около ста единиц снегоуборочной техники. Плюс почти 280 единиц старого парка отремонтировали к зиме. 

— Вы рассказали о технике, которую Киев получил от ваших немецких друзей. В первые дни 2018 года вы снова были в Германии. О чем договаривались в этот раз?

— Меня пригласили выступить на конференции Христианско-социального союза, где я сказал о том, как важна для Украины поддержка и помощь западных партнеров. Также я участвовал в дискуссии, которая была посвящена политической и экономической ситуации в Украине, реформам, которые нужно осуществить в нашей стране. Уже сам факт этой дискуссии показал, что немцы небезразличны к тому, как будет развиваться Украина. И они не раз доказывали это на деле. Напомню, что в прошлом году, например, немецкое правительство выделило 200 тысяч евро на проведение финансовой и технической экспертизы Подольско-Воскресенского моста. Сейчас мы с нашими немецкими друзьями активно работаем над тем, чтобы возведение моста в 2018 году пошло полным ходом.

— Кстати, о дорожной инфраструктуре. Парламент, наконец, принял закон о парковках, которого вы так ждали. Что теперь изменится?

— Этот закон был очень нужен. Теперь у городской власти появятся полномочия для действий в отношении хозяев неправильно припаркованных автомобилей. Вы ведь видите, что люди оставляют свои авто где угодно, а парковки стоят полупустые. Закон поможет очистить дороги от хаотичной парковки и получить дополнительные средства от парковок законных. А значит, будут средства для дальнейшего обновления дорог и строительства новых паркингов.

Аркадий Калюжный

Подпишись на наш telegram

Только самое важное и интересное

Подписаться

Реклама

Читайте Segodnya.ua в Google News

Реклама

Новости партнеров

Загрузка...

Новости партнеров

Загрузка...
загрузка...
Хочешь быть в курсе последних событий?
Подпишись на уведомления. Показываем только срочные и важные новости.
Хочу быть в курсе
Я еще подумаю
Пожалуйста, снимите блокировку сообщений в браузере!

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять