"Жуляны" отдают частникам

2 июня 2010, 07:54

Задорожный Антон , Касьянова Ирина

В киевском аэропорту появятся сразу два терминала. Небольших

Реклама

Девять объектов, принадлежащих аэропорту "Киев" ("Жуляны"), хотят отдать в частные руки. Это помещения, связанные с обслуживанием пассажиров и сервисом. Летное поле и помещения техслужб останутся в управлении города. О конкурсе на право аренды имущества аэропорта КГГА объявила небольшим объявлением еще 21 мая, а срок приема заявок истекает уже в эту пятницу. Но условия в мэрии не разглашают. "Смотрите объявление в "Крещатике", — отрезал нам начальник главка коммунальной собственности КГГА Анатолий Чуб. По словам же нашего источника в комиссии по собственности Киеврады, в конкурсе будут участвовать две фирмы и, похоже, перевес на стороне фирмы "Эс энд Пи", которую связывают с нардепом от ПР и бизнесменом Василием Хмельницким. Якобы одним из условий конкурса является погашение долгов аэропорта в размере 25 млн гривен. Вторым, основным — финансирование реконструкции аэропорта к Евро-2012. "Если одно из условий будет нарушено, договор будет расторгнут", — сказал нам источник. Сам Хмельницкий нам не подтвердил и не опроверг информацию по его участию в реконструкции "Жулян". "Василий Иванович сказал, что не комментирует этот вопрос", — передала нам помощница нардепа Лариса Синявина. Инвестору придется выложить кругленькую сумму. По предварительным подсчетам, реконструкция старого терминала и постройка нового, международного, обойдутся примерно в 250 млн гривен. Правда, чуть более 100 млн на аэропорт в этом году планируют выделить из бюджета. "Новый терминал закончим 31 декабря 2011 года", — уверенно заявил "Сегодня" замдиректора аэропорта по развитию Александр Нестеренко. Как сказала нам главный архитектор проекта Татьяна Григорова, международный терминал будет высотой в три этажа и его общая площадь составит 12 тыс. кв. м. На первом этаже планируют разместить зоны регистрации, багажные отделения и вип-зону. Простым пассажирам в залы ожидания придется подниматься на второй этаж. Там же будут зоны паспортного и таможенного контроля, магазины и кафе. На третьем этаже — технические помещения. Рядом с терминалом построят и парковку на 510 авто. Но пропускная способность терминала будет небольшая — всего 320 пас./час. Для сравнения: новый терминал "F" в аэропорту "Борисполь" будет пропускать 1500 пас./час, то есть почти в 5 раз больше.

В тренде
В Киеве охота на нарушителей карантина. Какой штраф грозит владельцам заведений

Действующий терминал "Жулян" (хотя постройке советских времен больше подходит архаичное "аэровокзал") после реконструкции будет работать только на рейсы внутренних сообщений. Его расширят почти в четыре раза в сторону летного поля. Обустроят зону ожидания, кафе, комнаты для матери и ребенка, обновят две парковки и достроят новую. Пропускная способность терминала увеличится с нынешних 120 до 320 пас./час (то есть будет одинаковой с международным).

Подпишись на наш telegram

Только самое важное и интересное

Подписаться

Реклама

Читайте Segodnya.ua в Google News

Реклама

Новости партнеров

Загрузка...

Новости партнеров

Загрузка...
загрузка...

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять