Сообщение о минировании аэропорта, как правило, поступает на основной телефон милиции (102). По словам руководителя пресс-службы "Борисполя" Оксаны Ожиговой, хулиганы чаще всего звонят из Киева с телефонов-автоматов. "Потом сообщение передается в линейный отдел внутренних дел аэропорта (можно сказать, милицию аэропорта), в службу безопасности "Борисполя" и, если есть необходимость, в СБУ и МЧС, – рассказывает она. – Все это происходит за считанные минуты. После этого начинается эвакуация пассажиров. Сотрудники аэропорта покидают здание последними".
На эвакуацию всех пассажиров из самого большого терминала в Украине (площадь терминала D составляет 107 тысяч квадратных километров) необходимо 20 минут. Тех людей, которые уже прошли таможенный и паспортный контроль, собирают в автобусы и отвозят на взлетно-посадочные полосы на безопасное расстояние от здания терминала. В свою очередь, пассажиры нережимной зоны – до паспортного и таможенного контроля – эвакуируются на другую сторону от терминального комплекса, минимум на 20 метров от него. Для быстроты работы применяют голосовую систему оповещения.
После эвакуации всех пассажиров терминала милиция и служба безопасности аэропорта вместе с кинологами обыскивает его территорию. "Прошлым летом мы проверили два терминала всего за 7 минут, – отмечает Ожигова. – Как правило, в 70% случаев информация о минировании оказывается ложной, а злоумышленников милиция часто находит".
При этом вылет самолетов, уже находящихся на взлетно-посадочных полосах, обычно не отменяется. "Сообщения о минировании, в основном, касаются зданий терминалов. Мы проверяем все места в терминальных комплексах, но особое внимание уделяем нережимной зоне – до таможенного и паспортного контроля, где багаж пассажиров еще не проверялся", – подчеркивает она.
Напомним, 25 апреля в милицию поступило сообщение о минировании "Борисполя". Тогда сообщение о бомбе оказалось ложным.