В киевских маршрутках пассажиры теряют сознание от жары

10 июля 2013, 08:30

Анна Пелюх Анна Пелюх

Врачи советуют не входить в переполненный транспорт

Реклама

Киевляне изнывают от 30-градусной жары и жалуются на общественный транспорт, мол, ездить в нем просто невыносимо, особенно в душных маршрутках. На солнце они нагреваются и превращаются в настоящие бани. Вооружившись термометром, "Сегодня" измеряла температуру в общественном транспорте и узнала, как спасаются пассажиры.

МАРШРУТКИ. На Контрактовой площади садимся в маршрутку №219, которая едет до проспекта Рокоссовского. Комфортной температуру не назовешь даже с учетом ветерка, дующего из открытых форточек. Измеряем — 34,2 градуса (столько же вчера было в Каире и Афинах). "Я каждый день езжу этим маршрутом. В пути провожу минут 40, если без пробок. Когда нормально движемся — еще терпимо, а когда тянемся в потоке машин, чувствую, что теряю сознание. Поэтому обязательно беру с собой воду, только не очень холодную, чтобы не простудить горло. Веер не помогает. Если много людей, то и не помашешь особо", — говорит медсестра Елена.

ФОТО: Самым жарким транспортом в Киеве оказались маршрутки, а самым прохладным – метро

ТРАМВАИ. В старом вагоне трамвая №11, который соединяет Оболонь с Подолом — духота, почти 33 градуса. Благо, есть свободные места и народ прячется от солнца, стараясь занять место с теневой стороны, обмахивается газетами и рекламными буклетами, которые раздают на остановках. Мы решили сравнить, приятней ли климат в новых скоростных трамваях. Оказалось, не намного. В салоне вагона температура доходит до 32-х (как в Анкаре), а в кабине водителя просто ад — 35! "Очень тяжело днем работать. Кондиционера тут нет. Чтобы было полегче, мы со сменщиком купили вентилятор, да толку от него... Нам еще хорошо, в этих вагонах две больших форточки с обеих сторон, а в старых — только одна, и та маленькая", — рассказывает Татьяна. Прохладней всего оказалось в троллейбусе №21 (ул. Дегтяревская — Кадетский Гай) — 31 градус. Это вполне объяснимо: окна заклеены рекламой и солнце не печет, а в открытый люк на ходу хорошо дует. К тому же, пассажиров почти не было.

В тренде
Нужно два-три года: когда с улиц Киева исчезнут маршрутки
Реклама

МЕТРО. Тут совсем не жарко, а когда со станций отъезжают составы и по перрону сильный сквозняк, даже зябко. "Я специально стараюсь ездить только в метро, так как здесь можно хоть подышать. В сумку даже кладу легкий шарфик, чтобы накинуть, если замерзну", — говорит пассажирка Яна. Прохладней всего оказалось на "Контрактовой", хотя она и не глубинная (нет эскалатора) — около 27-ми градусов. В вагоне чуть теплее — порядка 29. Пересев с "синей" линии подземки на "красную", мы сделали измерения на самой глубокой станции в мире (105,5 метров) — "Арсенальной". Там было 29 градусов (как в испанской Андалусии), а в поезде термометр показал уже 31 градус. Когда выехали на открытые станции, температура в вагоне практически не поменялась. Люди чувствуют себя нормально.

МЕТЕОРОЛОГИ. Нынешнюю погоду нельзя назвать аномальной. "Сегодня температура выше нормы на 1,5 градуса. Жарче всего 9 июля было в Киеве в 1947 году — 36,3 градуса, а самым холодным этот день был в 1887 году — 6,8 градусов", — сообщил нам директор гидрометцентра Украины Николай Кульбида, добавив, что до 12 числа температура воздуха в Киеве будет повышаться и достигнет 32 градусов, а потом пойдет на спад.

СОВЕТЫ МЕДИКОВ. Главврач киевской станции скорой помощи Анатолий Вершигора рассказал, что в транспорте можно даже получить тепловой удар. "Если видите, что автобус переполнен, не входите. Чтобы не нарушался водный баланс, выпейте перед поездкой обычной прохладной воды и возьмите бутылочку с собой. В салоне должна быть циркуляция воздуха. Но следите, чтобы окна были открыты только с одной стороны. Иначе возникает сквозняк, и можно легко простудиться", — советует он.

Подпишись на наш telegram

Только самое важное и интересное

Подписаться

Реклама

Читайте Segodnya.ua в Google News

Реклама

Новости партнеров

Загрузка...

Новости партнеров

Загрузка...
загрузка...

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять