Густонаселенный Виноградарь и пустынная Харьковская площадь в частном секторе на окраине Дарницкого района – две киевские противоположности: они расположены на разных берегах и ощутимо отличаются разнообразием транспорта. Жители Виноградаря жалуются, что по утрам выехать из микрорайона непросто: маршрутки переполнены, а дождаться троллейбуса, застрявшего в пробке, – весьма проблематично. На Харьковской площади – все наоборот: людей на этой окраине столицы живет не так много, как в спальных районах, так что станция метро "Бориспольская" редко сталкивается с наплывом пассажиров.
Возле метро "Бориспольская". Фото: Мила Князьская-Ханова, "Сегодня"
По данным городских сервисов по отслеживанию транспорта, оптимальное соединение между этими районами – метро и маршрутка, дорога занимает чуть больше часа. В третьем эксперименте команда "Сегодня" решила проверить, как преодолеть около 28 километров, не используя услуги частных перевозчиков и подземку. Поехали!
От Виноградаря до "Бориспольской" – с тремя пересадками
Виноградарь: пустые улицы и любовная история
На остановке "Проспект Свободы" в 10 утра – множество маршруток и троллейбусов, отправляющихся с двух платформ. Отсюда можно доехать до Петровки, Лукьяновки, Нивок и проспекта Победы. Есть и маршрутки в центр – до станции метро "Университет".
Фото: Мила Князьская-Ханова, "Сегодня"
Нам нужен троллейбус №25, в него на конечной садятся лишь несколько пенсионеров. Где-то в салоне притаилась кондуктор, она дала о себе знать, лишь когда спустя две остановки мы пошли за билетами к водителю. "Наушники надо снимать!", – недовольно бурчит женщина.
Фото: Мила Князьская-Ханова, "Сегодня"
Троллейбус едет неспешно. Утренний Виноградарь выглядит почти безлюдным, за окном – одинокие прохожие и припаркованные на обочинах машины.
Фото: Мила Князьская-Ханова, "Сегодня"
К счастью, проезду они не мешают: на дорогах нет пробок. Ближе к Куреневке салон уже полон пассажиров.
Во время остановки возле светофора пожилая киевлянка, глядя в окно, замечает любовную сцену: в рядом стоящей легковушке парень общается с девушкой, явно отвлекаясь от дороги. "Позор какой, он же даже за руль не держится!", – возмутилась пассажирка троллейбуса. "А может он ее водить учит, показывал переключение передач", – шутит в ответ мужчина. "Почему бы и нет, если девушка симпатичная!", – мечтательно поддерживает беседу дедушка, сидящий напротив.
Тем временем, троллейбус добрался до книжного рынка на Петровке – это его конечная остановка. Дорога заняла полчаса.
Троещина: быстрый автобус и уютный трамвай
От Петровки добраться до развязок на Левом берегу проще и быстрее на городской электричке, но она ходит лишь до 10 утра и после 16:00 – в пиковое время нагрузки на транспорт. Поэтому перебираемся на остановку на проспекте Бандеры. По данным электронного табло, троллейбус №29 до метро "Дарница" должен приехать через восемь минут. Однако, вскоре цифры меняются, показывая, что ближайший "рогатый" прибудет через 27 минут! За это время на остановке собирается больше 20 человек.
Фото: Мила Князьская-Ханова, "Сегодня"
Ждать троллейбуса холодно, поэтому решаем ехать через Троещину – на автобусе №21. Он полон пассажиров. Проезжаем по уже знакомому маршруту до улицы Милославской, откуда нам предстоит добраться до Лесной. Автобус довозит нас до конечной за 25 минут.
Фото: Мила Князьская-Ханова, "Сегодня"
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Здесь, минуя остановку и круг разворота скоростных трамваев, переходим к павильону одноименной остановки обычных трамваев. Здесь его ждут пять пенсионеров. Заявленный интервал движения – 12-15 минут, – традиционно не совпадает с грустной реальностью – трамвай пришлось ждать около получаса.
Фото: Мила Князьская-Ханова, "Сегодня"
Бодро прозвенев, красный старичок помчал нас к следующему пункту назначения – остановке возле станции метро "Лесная". За 40 минут дороги успеваем согреться – в трамвае довольно тепло. По дороге кондуктор объясняет пассажиру, как добраться до разбросанных вдоль маршрута коммунальных служб. Молодые девушки уступают места старикам, на автомойках сушатся разноцветные ковры и Троещина в солнечных лучах уже не выглядит такой серой, побеждая один из главных стереотипов района.
Фото: Мила Князьская-Ханова, "Сегодня"
Ближе к Лесному массиву, возле большого строительного рынка, замечаем пробку, однако трамваю она не страшна – он едет по огражденной от другого транспорта дороге.
Фото: Мила Князьская-Ханова, "Сегодня"
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Лесная: вежливый контролер и самый пунктуальный трамвай
Фото: Мила Князьская-Ханова, "Сегодня"
Прибыв в "царство секонд-хендов", переходим на соседнюю платформу, где нас ждет приятный сюрприз: под табличками с маршрутами трамваев есть расписание их движения. 29-й приехал за три минуты до отправления и отправился в путь четко в указанное время.
Фото: Мила Князьская-Ханова, "Сегодня"
Едем в направлении Красного хутора, проезжая автостанцию "Дарница" и урбанистические пейзажи. На небольшой остановке вагоновожатый притормозил, заметив знакомую. "Спать хочу ужасно. Вчера до 10 вечера работал, а сегодня в пять утра на смену. Два часа всего поспал. Есть ли в этом мире справедливость?", – громко пожаловался он, открыв переднюю дверь. "Не тебе одному бывает плохо, – ответила женщина, улыбаясь. – Нет ее". "Тысяча процентов", – вздохнул водитель, закрыл дверь и поехал дальше. "Ох, и в трамвае философия", – смеются студенты, едущие на пары.
Фото: Мила Князьская-Ханова, "Сегодня"
На следующей остановке, впервые за три транспортных эксперимента, мы встретили контролера. Мужчина вежливо попросил предъявить билеты, и, обнаружив у студентов один "не дырявый", проследил, чтобы талон все же отправился в компостер.
Тем временем, трамвай №29 проходит мимо Дарницкого вокзала, чем-то напоминающего здание Верховной Рады, барахолки, двух живописных парков, а дальше – через частный сектор с разномастными домами.
Фото: Мила Князьская-Ханова, "Сегодня"
Дорога до конечной станции возле метро "Бориспольская" занимает около 50 минут.
Фото: Мила Князьская-Ханова, "Сегодня"
Подведем итоги. Оптимальный маршрут – маршрутка до Лукьяновки и дальше, 12 станций по "зеленой" ветке метро, обошелся бы нам в 9,5 гривен. Мы, пользуясь троллейбусом, автобусом и двумя трамваями, потратили 16 гривен и более трех часов. Можно было бы сэкономить время и деньги, проехав на городской электричке, но, к сожалению, после 10 утра и до четырех часов дня она не работает.
Если вы планируете добираться коммунальным транспортом с пересадками – стоит рассчитывать время с запасом: ожидание стыковки может занять более получаса. Хотя, один плюс в длительной дороге по городу, несомненно, есть: это возможность полюбоваться видом осеннего Киева из окна.