Купить "хлам на колесах" вместе с маршрутом: в Киеве любой может стать перевозчиком

Цена вопроса – от 3 до 10 тыс. долларов

Купить маршрутку вместе с маршрутом – не проблема. В обход тендеров и любых разрешений местные автопарки наполную торгуют ржавым транспортом, что, по их словам, хоть сегодня может выехать в рейс.

Корреспондент "Сегодня" Евгений Назаренко провел собственный эксперимент и узнал – сколько стоит купить автобус, какую прибыль получают перевозчики и как маршрутки нарушают правила карантина.

Реклама

В идеале, чтобы получить лицензию на любой маршрут по регламенту надо, чтобы местные власти объявили тендер и по результатам прозрачного конкурса должна выиграть компания, предлагающая лучшие условия. Там прописано количество автобусов, их техническое состояние, интервал движения и тому подобное. Однако на самом деле на рынке перевозок все далеко не так.

Журналист притворился покупателем и договорился о встрече с владельцем автопарка – ему предлагают приобрести транспорт за 3 тысяч долларов и до 7-10 тыс., в зависимости от технического состояния.

В том, что за 3 тыс. предлагают хлам на колесах, откровенно признается один из водителей автопарка.

Реклама
Видео: Сегодня

"По запчастям его продать дороже, чем целым", – говорит водитель.

Однако самое интересное, что за отдельную плату можно купить не только полуразрушенный автобус, но и сразу место на маршруте. Для этого у вас попросят только переоформить документы на транспорт и страховку.

По словам директора автопарка, надо будет еще платить 2300 гривен налогов, но здесь есть "лазейка" – оформить на ФОП.

Реклама

Итак, 3-4 тысячи долларов за автобус, оформляете своего водителя – и можете в обход тендеров начинать работать. Главное – платить ежедневно в кассу владельцу маршрута. А кто ездит – его не интересует.

"Сейчас 800 гривен план. Мы тянем этот план, но не сегодня – завтра опять они введут какой-то карантин, и опять начнеться мышиная возня", – жалуется владелица автопарка.

Все, что заработает водитель сверх плановых 800 гривен – идет ему в карман.

Что касается карантина, во время которого водители не имеют права принимать большее количество людей, чем есть мест для сидения, то это правило соблюдают только муниципальные перевозчики – автобусы и троллейбусы. И это сразу повлияло на их прибыли.

"Очень упало. Процентов, наверно, на 60-80", – говорит собеседник.

А вот частные перевозчики не обращают внимани ни на пандемию, ни на штрафы за нарушение карантина, которые регулярно выписывает полиция и влияющие на прибыль. Ведь штрафы не проблема, рассказывает директор частного автопарка.

"Вот все, что стояк – это все выписан штраф. Потом идет дело в суд. И потом 17 тысяч. Вот весь стояк, что был на локдауне – это все стояк со штрафами. Весь стояк – 90 протоколов за период декабрь-январь", – делится она.

Вот и получается – государственный транспорт несет убытки. А частные перевозчики набивают полный "Богдан" всеми, кто не влез в троллейбус. То же касается и качества обслуживания.

Мы приехали в один из автопарков Киевпастранса. Все автобусы новые, целые и регулярно проходят техосмотр.

"Мы получили в прошлом году и часть этого года мы получили подвижного состава нового около 5 автобусов. Тем более мы столица, а не какая-нибудь окраина, деревня в лесу, что там можно ездит на подводе", – говорит Владимир Приступлюк, главный инженер автобусного парка №6 города Киева.

Пока одни вкладывают деньги в подвижной состав, в техосмотры и придерживаются законодательства, частные перевозчики зарабатывают деньги, пренебрегая всеми требованиями. Что в конце концов убивает муниципальный транспорт и влияет на качество перевозок.

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости
Последние новости
Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Герої не вмирають!

Позывной "Депутат". Сергей Компаниец - старшина роты 93-й отдельной механизированной бригады "Холодный Яр". Воевал на передовой с 2014 года. Ребята называли 47-летнего старшину "батей", потому что он помогал и учил каждого. Погиб в бою под Изюмом, прикрывая побратимов. Его 16-летний сын пошел учиться в военный колледж…

История героя
статистика
Курс криптовалюты сегодня

Валюта

Цена, usd

Bitcoin (BTC)

63449.46

Bitcoin Cash (BCH)

484.62

Binance Coin (BNB)

551.45

Dogecoin (DOGE)

0.15

Ethereum Classic (ETC)

26.13

Litecoin (LTC)

81.65

ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
53,45
52,91
51,01
27,60
55,88
53,88
54,88
26,89
56,49
55,02
54,97
27,76
56,90
54,90
54,09
28,64
56,99
55,99
56,68
28,98
59,88
56,91
56,99
28,79
59,99
57,99
57,99
29,47
59,99
57,99
57,99
29,48
60,99
59,99
59,99
29,48
-
51,67
51,11
26,87
Наша экономика
5 главных цифр
1
Потребительская инфляция Потребительская инфляция
18%
2
Учетная ставка Учетная ставка
25%
3
Официальный курс евро Официальный курс евро
29,7 грн
4
Официальный курс доллара Официальный курс доллара
29,25 грн
5
Международные резервы Международные резервы
$22,8 млрд
Знать больше💡
Они нас поддержали
легенды спорта

УЭЙН ГРЕТЦКИ. Мы все согласны, что это бессмысленная война. Мы все желаем всем в Украине всего наилучшего и молимся за них.

ПЕЛЕ. Я шлю свою солидарность народу Украины. Я молюсь и прошу Бога, чтобы воцарились мир, свобода и любовь.

ДОМИНИК ГАШЕК. Каждый взрослый в Европе отлично знает, что Путин – безумный убийца, и что Россия ведет наступательную войну против свободной страны и ее народа.

ПАОЛО МАЛЬДИНИ. Никто не ожидал увидеть войну на европейской земле, мы хотим быть на стороне народа Украины.

КЛАУДИО ТАФФАРЕЛ. Дорогие друзья, украинцы! Сейчас весь мир следит, волнуется и возмущен тем, что происходит в Украине. Желаю, чтобы на вашу землю как можно скорее вернулся мир.

1 /2
Валюта
Курс гривни сегодня

Валюта

Цена (грн)

Доллар США ($)

39.55

Евро (€)

42.06

"Ми з України"
Наш плейлист

PROBASS ∆ HARDI

"Доброго вечора"

PROBASS ∆ HARDI

Макс Барских

"Буде весна"

Макс Барских

Александр Пономарев

"Україна переможе"

Александр Пономарев

Антитела

"Топити за своє"

Антитела

ТНМК и Kozak System

"Мамо"

ТНМК и Kozak System
Петь вместе!

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять