Киевская власть требует от частных перевозчиков оборудовать маршрутки приборами для электронной оплаты проезда – валидаторами. Чиновники хотят упростить жизнь пассажирам и вывести из тени доходы перевозчиков.
Как отметил замглавы Киевской городской госадминистрации Дмитрий Давтян, валидатор позволит пассажирам оплатить проезд картой, электронным билетом, через систему PayPass. Таким образом, появится один способ оплаты в любом транспорте, независимо от того, коммунальный он или частный.
Однако частные перевозчики выступили против установки валидаторов. Водители говорят о том, что люди не все порядочные, иногда приходится заставлять расплачиваться за проезд. Как отметила один кассир, "через месяц закроются все маршрутки".
![](https://cdn.segodnya.ua/images/main/icons-siri.png)
Еще одним аргументом против валидаторов стала нехватка места, ведь маршрутки забиты в час пик, никто не дотянется до прибора, чтобы оплатить проезд. Кроме того, владельцы маршруток не хотят платить за дорогостоящее оборудование. А если их заставят – будут поднимать цены на проезд, чтобы компенсировать затраты.
В свою очередь, транспортный эксперт Дмитрий Беспалов уверен, систему единого билета вводить необходимо, ведь она дает возможность рассчитаться за проезд в различном транспорте. Однако Беспалов подчеркнул, что покупать и обслуживать валидаторы должны не перевозчики. Это может быть инвестпроект, или проект, полностью принадлежащий властям города.
Напомним, ранее мы писали, что в Киеве разрабатывают целевую программу по повышению безопасности дорожного движения на 2019-2024 годы. В ее рамках планируется кардинально реформировать систему общественного транспорта, в частности отказаться от маршруток и обновить парк автобусов, троллейбусов и трамваев.
Кроме того, в Киеве с 1 ноября объявлен старт работы системы, которая позволит платить за поездки в наземном транспорте так же, как в метро – с помощью специальных электронных карточек. В салонах новых троллейбусов уже установили валидаторы. Пока же новшество для пассажиров не заработало.