Полоса для гортранспорта в Киеве: часть водителей игнорирует новые знаки, ГАИ грозит штрафами

Разметка, которую нанесли около недели назад, уже стерлась

Вчера утром заработала "своя", выделенная полоса для троллейбусов, автобусов и маршруток, курсирующих с Троещины к Петровке и обратно. На участке от ул. Лайоша Гавро до Керченской площади официально открыли полосу для ОТ: нанесли разметку и установили знаки. Таким образом, власти надеются, что жители Троещины будут добираться домой и на работу быстрее. "Время в дороге для пассажиров сократится на 15—20%. В следующем году полосу продлят от ул. Гавро по ул. Телиги до Индустриального моста", — говорит гендиректор "Киевпасстранса" Сергей Майзель.

1_189

Реклама

Фото: Анастасия Искрицкая

РАЗМЕТКА СТИРАЕТСЯ. Вчера днем мы проверили, как работает новая полоса. Автобусы, троллейбусы и маршрутки стараются ехать только по ней. Лишь иногда более скороходные выезжают в средний ряд, чтобы обогнать троллейбус. Хотя бывают и исключения. Через каждый 10 метров — информпостеры: "Водитель, будь европейцем", "Освободи правую полосу" и др. Но не все реагируют на просьбы, новые знаки и разметку. За пять минут на Московском мосту мы насчитали около десятка авто, мчащих по полосе для общественного транспорта. При том, что в это время не было пробки и остальные полосы были свободны. Во время заторов наверняка находится еще больше "умников", которые объезжают пробку по чужой полосе. Что касается разметки, то в некоторых местах ее почти не видно (например, вблизи парка Дружбы народов). Краска, которую нанесли около недели назад, просто стерлась. Киевляне шутят, что полосу дети мелом рисовали. Зато на съездах к сплошной добавили и прерывистую линию. Но водители жалуются: "Участки с пунктиром слишком короткие, пересекать приходится чуть ли не под прямым углом".

БУДУТ ШТРАФОВАТЬ. В ГАИ говорят, что скоро начнут штрафовать водителей за проезд и парковку на автобусной полосе. Сумма штрафа — от 510 до 680 грн. "Сейчас на этом участке работает два патруля ГАИ. Водителям, которые будут нарушать ПДД, сначала будут выносить предупреждения. Инспекторы в течение нескольких дней проведут разъяснительную работу. А уже потом будут выписывать штрафы. А вот если автобус или маршрутка выезжают со своей полосы на другие, они ничего не нарушают", — говорит нам начальник отдела дорожного движения УГАИ Киева Андрей Ющенко.

Реклама

2_65

Фото: Анастасия Искрицкая

"Свои" полосы и улицы в мире

Реклама

Отдельные полосы для общественного транспорта (ОТ) существуют в Париже, Лондоне (больше 200 км), Берлине, Пекине и других городах мира. В Мадриде она отделена от остальной проезжей части невысоким отбойником, заехать "посторонние" не могут. Но кроме автобусов, полосой могут пользоваться и такси. А в столице Колумбии Боготе ОТ имеет 100% приоритет перед частными авто. Для автобусов здесь выделили не только отдельные полосы, но даже целые улицы. А Киеву в этом плане не везет. Улицы Саксаганского, Жилянская, Антоновича и Васильковской всегда забиты припаркованными авто на полосе, выделенной для ОТ. "В центре Киева много офисов, магазинов. И здесь альтернативы для парковки, кроме проезжей, части нет. Наказать нарушителей удается только в том случае, если водитель паркуется на полосе ОТ на глазах у инспектора", — говорит Андрей Ющенко.

Читайте также:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Реклама на segodnya.ua Реклама
ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
57,19
56,30
52,59
27,57
57,49
54,99
52,54
27,11
58,05
57,62
50,77
28,93
59,00
57,00
51,90
27,22
59,29
58,09
55,09
28,48
61,99
59,99
55,99
28,97
61,99
59,99
55,99
28,98
62,49
59,34
55,41
28,48
62,99
60,99
56,99
28,98
-
53,19
49,87
26,71

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять