Транспортный коллапс из-за ремонта мостов в Киеве: в каких местах будут масштабные пробки

21 июня 2019, 11:18

Наталья Мамчур , Александр Марущак

Водители и простые киевляне жалуются на пробки и на то, что работы на важных городских артериях идут одновременно

В Киеве идут массовые ремонты мостов и путепроводов. Ведутся работы на Шулявском, Южном, Метромосту, на Борщаговском путепроводе и многих других. Водители и киевляне жалуются на пробки и на то, что работы на важных городских артериях идут одновременно. Власти парируют, что многие объекты аварийные и там нужны срочные и капитальные работы.

Реклама

С 22 июня начинается масштабный капремонт путепровода на стыке проспектов Комарова и Леся Курбаса, заложниками которого на длительное время окажутся сотни тысяч жителей Борщаговки, Отрадного, ближайших пригородов, например Вишневого.

"На первом этапе проведем ремонт трамвайного полотна, тротуаров и проезжей части в направлении центра города — его планируют закончить до конца года", — коротко очертили планы в "Киевавтодоре".

В 2020 году такие же работы будут проходить на второй половине. Из-за ремонта отменяют движение скоростных трамваев, троллейбуса №27К. Это как минимум на несколько месяцев, до октября. Вместо них будут курсировать автобусы. Но люди в шоке: "Уже пробки начинаются в семь утра, то ли еще будет. Эти автобусы будут часами в них стоять". Другие не видят проблемы.

"Когда еще начинать ремонты, как не летом. Учеба закончилась, люди в отпусках. Или снова будем потом на ямы жаловаться?" — считает жительница Галина Рогоза.

Эксперт по транспорту Александр Кава прогнозирует транспортный коллапс в районе Политеха, Шулявки и Борщаговки.

"Городские власти лукавят, обещая, что неудобства временные, — говорит Кава. — Напомню, что трамвай №3 на скоростном и так не работает с сентября 2018 года из-за строительства ТРЦ на конечной остановке. Движение там обещали ограничить на полтора месяца, но до сих пор его не открыли. Считаю, что нужно сначала закончить полностью все работы по Шулявскому путепроводу и лишь после этого приступать к соседним объектам — таким как Борщаговский путепровод, трафик от которого идет на проспект Победы", — говорит Кава.

Реклама

Советник мэра Дмитрий Белоцерковец поясняет, что одновременные реконструкции этих двух объектов — стечение обстоятельств.

"Ремонт Шулявского путепровода был давно запланирован, там все идет по плану. А вот необходимость ремонта Борщаговского путепровода возникла в феврале этого года. Там выявлены аварийные повреждения и их нужно немедленно устранять, чтобы не было обрушения", — уверяет он.

Правда, проблема с мостом назрела еще раньше: первые ограничения движения тут проводились с августа 2018 года, рабочих там не замечали, а подпорные конструкции "Киевавтодор" установил еще в сентябре. 

Крупные мосты Киева тоже на ремонте, причем уже довольно долго. До 8 июля будет ограничено движение на двух полосах Южного моста в направлении Правого берега. Продолжаются работы на мосту Метро через Русановский пролив, которые начались еще прошлой осенью.

"Были обнаружены большие дефекты внутри конструкции перегона. Пришлось разрабатывать новый проект реконструкции и корректировать план работ. Ремонт левой стороны проезжей части Русановского метромоста на завершающем этапе. Вскоре начнется ремонт правой стороны. Работы ведутся не только на дороге, но и снизу сооружения", — недавно оправдывались в КГГА.  

Эксперты согласны, что ремонты нужны, но сетуют на отсутствие поэтапного плана работ, несвоевременный старт ремонтов на нужных объектах, и напоминают, что такая активность может быть просто предвыборной — выборы мэра и в Киевраду должны состояться осенью 2020 года. Глава Института реформ и развития Киева Александр Вовченко считает, что инициатива с ремонтами правильная: "Срок эксплуатации многих мостов уже давно прошел. Но властям нужно хорошо продумать план мероприятий, чтобы избежать пробок из-за одновременных ремонтов".

Отметим, что в столице уже несколько месяцев продолжаются работы по сносу и возведению нового Шулявского путепровода. Новости "Сегодня" сообщали, что ранее на площадке начали собирать первую пролетную металлическую конструкцию путепровода длиной в 20—25 метров. Из таких пролетов до конца года обещают собрать мост. Сборка конструкции пролета пока продолжается. Позже при помощи крана ее установят на готовые опоры моста.

Реклама

Подпишись на наш telegram

Только самое важное и интересное

Подписаться

Реклама

Читайте Segodnya.ua в Google News

Реклама

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять