В поисках сдачи: терминалы самообслуживания в метро "съедают" деньги пассажиров

Одни пассажиры не знают, как пользоваться терминалом, другие – не хотят портить нервы из-за 10 гривен

Киевляне жалуются на работу автоматов самообслуживания в метро, где можно пополнять количество поездок на е-билете. Пассажиры негодуют, что терминалы не дают сдачу. Кто виноват и что делать – разбирался сайт "Сегодня"

Реклама

В чем причина

"Раньше было проще. Вставляешь купюру – количество поездок пополняется автоматически, исходя из суммы. А остаток автоматически зачисляется на карточку Kyiv Smart City. Этот остаток я использовал для покупки при следующей поездке. Сейчас все поменялось. Автомат сдачи не дает. Остаток на карту не зачисляется. Чтобы воспользоваться сдачей – нужно вводить либо эмейл, либо распечатывать квитанции. Я несколько раз пытался забрать свою сдачу, не получилось. Она сгорала", – рассказал нам киевлянин Ростислав.

Есть подозрение, что получить сдачу после пополнения единого билета не получается у многих пассажиров. Кто-то спешит, кто-то не знает, как пользоваться терминалом, а кто-то не хочет портить себе нервы из-за 10 или 20 гривен.

"Я однажды пополнял е-билет в автомате самообслуживания. И не заметил, что автомат не дает сдачу. Так потерял 50 гривен, поскольку спешил по делам. После этого случая – пополняю карточку для проезда только в кассе метрополитена. Так надежнее и быстрее, если, конечно, нет очереди в кассу", – рассказывает киевлянин Александр.

Читайте также:

/ Фото: Александр Марущак, Сегодня

Реклама

Метрополитен: не наши терминалы

В Киевском метрополитене отмечают, что на терминалах самообслуживания по пополнению карточек указано, что они не выдают сдачу. Тем более, там заверяют, что по поводу работы автоматов нужно обращаться в Городской информационно-вычислительный центр (ГИВЦ).

"ГИВЦ полностью отвечает за оплату проезда и это их автоматы. А сам центр находится в структуре Департамента информационных технологий КГГА. На автоматах даже указана "горячая" линия ГИВЦ, поэтому жалобы на их работу в метрополитене не принимают. А если и есть нарекания, то наш сотрудник показывает телефон "горячей" линии пассажиру, и он может обратиться с жалобами по указанному номеру телефона", – пояснили нам в столичной подземке.

Метрополитеновцы уверяют, что доступа к системе ГИВЦ у них нет.

"Единый билет, который пассажир покупает в этом автомате, он может использовать на другом виде транспорта – троллейбусе, трамвае, автобусе, фуникулере. ГИВЦ, как оператор автоматизированной системы учета оплаты проезда, собирает все средства. У них имеется вся статистика о перевозках пассажиров в Киеве. После этого делается перерасчет средств "Киевпастрансу" и "Киевскому метрополитену", – добавили в столичном метрополитене.

/ Фото: Александр Марущак, Сегодня

Реклама

В ГИВЦ обещают наладить сервис

Сайт "Сегодня" задал несколько вопросов руководству ГИВЦ. А именно, почему сервис настолько усложнили? Будут ли обновления, ведь проверить систему – это не проблема. И какие жалобы от пассажиров приходят непосредственно в КП "Городской информационно-вычислительный центр".

По поводу жалоб на невыдачу сдачи из автоматов в ГИВЦ нам ничего не ответили, но они явно были.

"На данный момент продолжается непрерывная оптимизация сервиса, в том числе его интерфейса, что можно увидеть непосредственно на экране терминала самообслуживания", – объяснил сайту "Сегодня" врио директора ГИВЦ Александр Ризаев.

Читайте также:

На вопрос: куда уходят неиспользованные средства, а именно сдача, которую не забирают пассажиры, чиновник тоже ответил.

"Сдача от денежных средств при пополнении транспортной карты зачисляется в "электронный кошелек". При приобретении QR-билета терминал самообслуживания предлагает ввести номер мобильного телефона для зачисления остатка денежных средств на мобильный счет", – отмечает Ризаев.

Нам не смогли предоставить статистику о том, сколько киевлян недополучили свою сдачу при пользовании терминалами самообслуживания в метрополитене, и о каких суммах идет речь.

"В дальнейшем, после проведения тестирования обновленного программного обеспечения терминалов самообслуживания для возможности выдачи сдачи наличными, у пользователя будет выбор, каким образом получить свою сдачу", – добавляет Ризаев.

/ Фото: Александр Марущак, Сегодня

Ранее сайт "Сегодня" рассказывал о метро без жетонов и трамваях без талонов и дал ответы на вопросы об электронном билете в Киеве.

Мы также объясняли, как купить и пополнить в автомате электронный билет. Как оказалось, несмотря на то, что на автомате есть отсек для выдачи сдачи, получить ее не удастся.

Реклама на segodnya.ua Реклама
Реклама на segodnya.ua Реклама
ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
57,11
56,27
52,53
26,06
57,49
54,99
52,99
26,48
58,05
57,62
50,77
27,78
59,00
57,00
51,90
26,23
59,29
58,09
55,09
27,59
61,99
59,99
55,99
27,97
61,99
59,99
55,99
27,98
62,49
59,41
55,49
27,54
62,99
60,99
56,99
27,98
-
53,05
49,81
25,85
Они нас поддержали
легенды спорта

УЭЙН ГРЕТЦКИ. Мы все согласны, что это бессмысленная война. Мы все желаем всем в Украине всего наилучшего и молимся за них.

ПЕЛЕ. Я шлю свою солидарность народу Украины. Я молюсь и прошу Бога, чтобы воцарились мир, свобода и любовь.

ДОМИНИК ГАШЕК. Каждый взрослый в Европе отлично знает, что Путин – безумный убийца, и что Россия ведет наступательную войну против свободной страны и ее народа.

ПАОЛО МАЛЬДИНИ. Никто не ожидал увидеть войну на европейской земле, мы хотим быть на стороне народа Украины.

КЛАУДИО ТАФФАРЕЛ. Дорогие друзья, украинцы! Сейчас весь мир следит, волнуется и возмущен тем, что происходит в Украине. Желаю, чтобы на вашу землю как можно скорее вернулся мир.

1 /2
Валюта
Курс гривни сегодня

Валюта

Цена (грн)

Доллар США ($)

41.42

Евро (€)

45.26

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять