Февраль в Национальной опере: месяц дебютов и открытий

25 января 2018, 04:44

Любимец публики – тенор Валентин Дытюк – будет петь в нескольких оперных постановках

Февраль в Национальной опере Украины можно смело назвать месяцем дебютов и открытий. Опера В. Беллини "Норма" станет своеобразным "экзаменом" как для всемирно известной исполнительницы Людмилы Монастырской, которая впервые исполнит главную партию, так и для молодого баса Владимира Тышкова, который дебютирует в роли Оровезо.

Реклама

Любимец публики – тенор Валентин Дытюк – будет петь в нескольких оперных постановках: "Фауст", "Евгений Онегин" и "Джанни Скикки". Ко Дню Героев Небесной Сотни будет исполнена Вторая симфония Г.Малера, а балетное представление "Снежная Королева", которую зарубежная пресса уже назвала "мировой премьерой", даст возможность погрузиться в зимнюю сказку.

4 февраля – опера "Норма" (В. Беллини)

Среди всех музыкальных произведений, которые создал Винченцо Беллини, опера "Норма", которая уже более 180 лет с неизменным успехом идет на различных оперных сценах всего мира, не зря считается истинным шедевром музыки. Сам автор этого бессмертного произведения считал, что "Норма" – это лучшее из всего, что он создал в жизни.

Премьера оперы "Норма" в Национальной опере Украины состоялась в 2007 году, которую осуществил режиссер Анатолий Соловьяненко. В 2011 году за эту постановку режиссер был удостоен Национальной премией им. Тараса Шевченко. В 2015 году за воплощение шедевров – оперы "Норма" и "Дон Карлос" на столичной сцене, Анатолий Соловьяненко награжден Орденом "Звезда Италии", который вручил главному режиссеру Чрезвычайный и Полномочный Посол Итальянской Республики в Украине Фабрицио Романо. Надо заметить, что не каждый режиссер, который сотрудничает даже с прославленным миланским "Ла Скала", отмечается этой высокой наградой.

В этот раз очень яркий состав исполнителей – состоится дебют молодого украинского баса Владимира Тышкова в партии Верховного жреца друидов Оровезо. Примечательно, что этот вечер станет дебютом в чрезвычайно сложной белькантовой опере не только для него, но и для мировой оперной звезды Людмилы Монастырской, которая впервые исполнит главную партию этой оперы в театральной постановке (дебют Людмилы в концертном исполнении партии состоялся в Харькове в начале декабря). В роли Адальжизы – приглашена солистка Елена Белкина.

Реклама

.jpg_56

Людмила Монастырская

Постановочный состав: дирижер-постановщик – Николай Дядюра; режиссер-постановщик – Анатолий Соловьяненко; хормейстер-постановщик – Лев Венедиктов; художник-постановщик – Андрей Злобин; художник костюмов – Анна Ипатьева; балетмейстер-постановщик – Анико Рехвиашвили.

11 февраля – балет "Снежная королева" (П.Чайковський, А.Лядов, А.Рубинштейн, Э. Григ, Ж.Массне)

Либретто и музыкальную концепцию постановки создали художественный руководитель балетной труппы театра Анико Рехвиашвили и дирижер Алексей Баклан. Балет "Снежная Королева" поставлен по мотивам одноименной сказки Ганса Христиана Андерсена, но музыкальная составляющая несколько неожиданная. Основа – музыка Петра Чайковского, а также произведения Анатолия Лядова, Антона Рубинштейна, Эдварда Грига, Жюля Массне. Кроме того, были использованные фрагменты двух симфоний Чайковского – 6-й и "Манфред".

__37

Реклама

"Мы создали оригинальную хореографию, которая опирается на классические традиции, – рассказала балетмейстер-постановщик Анико Рехвиашвили. - Такие условия диктовала музыка. Я бы назвала хореографический рисунок очень изобретательным, современным, с интересными режиссерскими ходами, которые более ориентированы на взрослого, подготовленного зрителя... Этот балет уже оценили и за рубежом – в Афинах, в концерт-холле "Мегарон". 15 запланированных представлений прошли с аншлагом, даже пришлось делать два дополнительных. Местная пресса дала высокую оценку нашим исполнителям, даже назвала постановку "мировой премьерой". Кстати, высокий исполнительский уровень нашей балетной труппы высоко оценили и в Японии, где на Новый год мы показали балеты: "Щелкунчик", "Лебединое озеро", "Дон Кихот", "Кармен-сюита", а "Половецкие пляски" вообще имели безумный успех у японцев".

20 февраля – Симфония № 2 Г. Малер – ПРЕМЬЕРА. В честь Дня Героев Небесной Сотни

Густав Малер – один из самых выдающихся и наиболее влиятельных симфонических композиторов конца XIX – начала XX века. Его творчество в целом состояло из симфонических и песенных циклов. Малер не был популярен и успешен как композитор при жизни, но его талант дирижера был очевиден. Благодаря этому Густав выступал в самых престижных концертных залах и работал музыкальным директором в известных оркестрах. Работая как композитор, он создал различные стили, которые со временем имели большое влияние на композиторов следующих поколений, спровоцировали определенные тенденции в создании опер, установили новые стандарты.

За Второй симфонией (1887-1894) Густава Малера утвердилось программное название "Симфония Воскресения". Название это восходит к духовной песне Фридриха Готлиба Клопштока "Ты воскреснешь". Малер обратился к ее тексту в финале симфонии.

В тренде
Током не убьет. Кто будет пользоваться дефибрилляторами в метро Киева
В тренде
Полиция: Кагарлыкского насильника пятилетней девочки не смогут посадить в тюрьму
В тренде
В Киеве экс-нардеп "крышевал" нелегальную торговлю в подземных переходах (обновлено)

Первую часть композитор сначала хотел опубликовать под названием "Тризна" как самостоятельную симфоническую поэму. Лишь в 1893-1894 годах сформировался окончательный замысел симфонии из пяти частей. Композитор писал о своей симфонии: "Я назвал первую часть "Тризна", в ней я хороню героя моей Первой симфонии ("Титан".) В то же время эта часть – это вопрос: зачем ты жил? почему ты страдал? неужели все это – только большая страшная шутка? Ответ я даю в последней части".

Симфония №2 прозвучит в исполнении симфонического оркестра и хора Национальной оперы Украины. Солисты: Ксения Бахритдинова, Зоряна Кушплер (Венская государственная опера).

Реклама

Дирижер – Николай Дядюра, хормейстер – Богдан Плиш.

23 февраля – опера "Фауст" (Ш.Гуно) – ОБНОВЛЕНИЕ

Опера "Фауст" снова вернулась в Национальную оперу, причем в современной постановке итальянского режиссера Марио Корради. Сценография напоминает мюзикл, в котором использованы умопомрачительные декорации с разными световыми эффектами, а исполнители играют в необычных для оперы костюмах, в которых смешались стили разных эпох. Однако музыка принадлежит Шарлю Гуно и исполняется опера на языке оригинала.

Органичное сочетание классики и современных технологий позволило создателям постановки переместить "Фауста" во времени, а именно – отправить главных героев в современность. Благодаря такой удивительной "телепортации" Фауст предстает перед зрителем эдаким IT-шником, который орудует в Сети и достаточно утомлен жизнью. Мефистофель, в свою очередь, выступает в образе мастера пластической хирургии, который "омолаживает" Фауста, мечтающего покорить сердце Маргариты.

.jpg_55

Обновленную постановку, премьера которой на сцене Национальной оперы состоялась более 10 лет назад, отличает не только оригинальный режиссерский взгляд на классику, заслуживают внимания и исполнители главных партий. Так, роль Фауста исполняет молодой тенор, который уже покорил сердца меломанов, – Валентин Дытюк. Кстати, в феврале певец выступает также в партиях: Ленский (3 февраля, "Евгений Онегин") и Ринуччо (7 февраля, "Джанни Скикки").

Исполнители главных партий: Андрей Маслаков (Мефистофель), Татьяна Ганина (Маргарита), Михаил Киришев (Валентин), Владимир Тышков (Вагнер), Алла Позняк (Марта), Татьяна Пиминова (Зибель).

Творческая группа, которая осуществила обновление постановки: дирижер – Алла Кульбаба, режиссер – Николай Третьяк, хормейстер – Александр Тарасенко, балетмейстер – Виктор Яременко, сценография – Андрея Злобина, костюмы – Анны Ипатьевой.

Напомним, Национальному академическому театру оперы и балета Украины имени Т. Шевченко в прошлом году исполнилось 150 лет. За эти годы он пережил страшный пожар, войны и обрел здание, построенное 116 лет назад по проекту Виктора Шретера, который не дожил до открытия пару месяцев. Киевская опера давно стала символом Киева.

Сцена в театре построена под уклоном в четыре градуса, чтобы зритель мог четко видеть происходящее на ней, а также все декорации. Под уклоном построен и партер, где кресла расставлены в шахматном порядке. Сцена — 34 м в ширину и 27 м в высоту (девятиэтажный дом). Такой она стала после реконструкции в 1980-х годах.

Подпишись на наш telegram

Только самое важное и интересное

Подписаться

Реклама

Читайте Segodnya.ua в Google News

Реклама

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять