Что делать, если вместо горячей воды из крана течет холодная

31 Октября 2012, 09:16

Когда температура воды не устраивает, атакуйте ЖЭК и требуйте перерасчета

Ул. Курская, 4. В квартирах первого корпуса вместо горячей воды течет холодная. «Приходится спускать в канализацию по 30 литров воды, прежде чем она прогреется. Полотенцесушитель постоянно холодный», — жалуется жительница квартиры №38 Тамара Ивановна. — Несмотря на постоянные обращения, решать проблему никто не хочет».
Ул. Щербакова, 66. Жители дома говорят, что температура горячей воды у них -25 °С. «Еще в июне в нашем доме отключили горячую воду из-за планового ремонта. Ремонт в июле закончился, но из крана стала течь холодная вода. Нужно слить очень много, прежде чем она прогреется. Звонили и в КГГА, и в жэк, и в центр обслуживания потребителей. За сентябрь сделали перерасчет, но мы хотим получать качественную услугу», — говорит жительница Галина Иосифовна.
Ул. Симиренко, 14-а. Жители дома постоянно вынуждены подогревать воду, чтобы искупаться или помыть посуду, так как с горячей водой здесь вечные проблемы. «В коммунальных службах только руками разводят: ничего не могут сделать, — говорят жители. Но постоянно жить в таких условиях просто невыносимо».
Пр-т Героев Сталинграда, 63. По словам жителей, вода прогревается до нормальной температуры только пару раз в день. «Горячая есть только по часу утром и вечером, в остальное время — холодная. Ребенка искупать невозможно. В жэке говорят, что нарушена циркуляция воды, но сделать они вроде как ничего не могут. Многие уже купили бойлеры, но ведь не каждый может себе позволить», — жалуется житель Александр.
Пр-т Глушкова, 18. Проблема с горячей водой есть и у жителей этого дома. «Мы постоянно купаем малыша, меряем температуру градусником. Она не поднимается выше 35 °С, — возмущается жительница дома Любовь Викторовна. — А счета за горячую воду приходят такие, как будто у нас течет кипяток. Обязаны ли мы их оплачивать?».
фото: Юрий Кузнецов

Киевляне жалуются, что во многих квартирах вместо горячей воды течет холодная. Пока дождешься, что она потеплеет, в канализацию приходится сливать по несколько десятков литров. При этом люди часто вынуждены платить за некачественную услугу по полной. 

Как оказалось, проблема с горячей водой — не точечная. С ней систематически сталкиваются жители более двух тысяч домов Киева. Причины разные. "Если людям приходится долго сливать горячую воду, чтобы она стала действительно горячей, скорее всего, вопрос заключается в работе циркуляционных линий, за которыми обязан следить балансодержатель — жэк, кооператив, ОСМД, — объясняют в "Киевэнерго". — Если циркуляционные линии неисправны или во внутридомовых сетях накопилась многолетняя накипь, какой бы горячей вода ни подавалась в дом, она попадает в квартиру едва теплой". В главке коммунального хозяйства КГГА добавляют, что может быть виноват и поставщик услуг. "Причиной могут быть низкая температура и давление в сетях горячего водоснабжения, а также проведение плановых или ремонтных работ на сетях".

В любом случае, чтобы добиться решения проблемы, нужно атаковать жэк и управления коммунального хозяйства, которым они подчиняются. Именно там должны следить за исправностью внутридомовых сетей и проверять, как они работают, не реже двух раз в год. Часто коммунальные службы могут устранить проблему своими силами и за короткое время. Просто ленятся это сделать. Пример — дом №7 на ул. Островского, где в квартирах вместо горячей воды текла холодная. На ремонт, как рассказали нам жители, работникам жэка понадобилось всего полчаса. Поэтому важно не опускать руки, а писать жалобы коммунальщикам.

Кстати, еще год назад Киеврада утвердила программу "Горячая вода", согласно которой все проблемы киевлян с горячей водой должны быть решены до 2015 года. Депутаты утвердили даже список проблемных домов, и каждые полгода он должен корректироваться. Больше всего домов с неисправными циркуляционными сетями — в Святошинском, Соломенском и Днепровском районах. Общая сумма, которая нужна, чтобы с горячей водой был порядок, — 1,9 млн грн. Деньги по частям должны выделяться из горбюджета. Правда, в КГГА не смогли ответить, как продвигается исполнение этой программы.

КАК ПЛАТИТЬ МЕНЬШЕ. Перерасчета можно добиться только на основании специального документа. "Если у вас из "горячего" крана бежит холодная вода, нужно обязательно сообщить о проблеме в жэк, чтобы за нее не переплачивать", — объясняют в главке коммунального хозяйства. Кстати, по закону, не обязательно писать письмо с жалобой, ее должны зафиксировать в специальном журнале, даже если вы просто позвонили по телефону. Представитель жэка обязан назначить точное время, прийти и проверить качество предоставляемой услуги. Основанием для перерасчета является акт-претензия, он составляется во время проверки в двух экземплярах, на акте должны поставить подписи и исполнитель, и потребитель. Бывает, что в назначенное время никто не пришел или исполнитель отказывается подписать акт-претензию. Тогда нужно, чтобы документ кроме потребителя подписал еще и свидетель, например, сосед. И акт-претензия все равно будет считаться действительным. Бумага отдается в жэк, и на ее основании делается перерасчет.

КАКОЙ ДОЛЖНА БЫТЬ ГОРЯЧАЯ ВОДА

По установленным нормам, температура горячей воды должна быть не меньше 50 °С и не выше 75 °С. Это оговорено в постановлении Кабмина №151. Здесь же указано, на сколько уменьшается оплата, если температура горячей воды не соответствует норме. Если температура воды снижается до 45—49 °С, оплата уменьшается на 10% за весь срок отклонения. Если вода прогревается всего от 40 до 44 °С, то оплата за нее уменьшается на 30%. Но оказывается, что платить за воду все-таки придется, даже если  ее температура ниже 40 °С. Но в таком случае так называемая горячая вода оплачивается по тарифам холодного водоснабжения (из расчета на одного человека в месяц или за 1 куб). Есть и еще одна небольшая оговорка: допустимый срок отклонения — если температура воды не соответствует норме не больше 2 минут после открытия крана.

Мы продолжаем наш спецпроект "Есть проблема", где разбираемся в самых важных проблемах киевлян, связанных с городским хозяйством. О них можно сообщать, позвонив по телефону 457-23-91. Звонки принимаются с понедельника по четверг с 12:00 до 16:00. За всеми проблемными объектами и их судьбой мы обязательно будем следить.

Следующий выпуск спецпроекта читайте через две недели, 14 ноября. Он будет посвящен ямам во дворах.

Автор:

Наталья Мамчур

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

Загрузка...
Загрузка...