Что изменилось в Киеве за два года правления Кличко

14 Ноября 2017, 07:27

По словам экспертов, основной упор столичной власти должен быть сделан на облегчение условий работы бизнеса

 

Присяга. Два года назад Виталий Кличко победил во втором туре
Присяга. Два года назад Виталий Кличко победил во втором туре. Автор фото: Анатолий Бойко, "Сегодня"

Виталий Кличко подошел к экватору пребывания в должности мэра Киева, который избирается сроком на четыре года. 19 ноября 2015 года были оглашены результаты второго тура выборов столичного градоначальника. За Кличко проголосовали 66,5% избирателей, за его оппонента Борислава Березу — 33,51%. 1 декабря Виталий Кличко принял присягу мэра и получил удостоверение.

Главные достижения Кличко за два года

Среди главных достижений Виталия Кличко называют запуск второй нитки главного столичного коллектора, проведение Евровидения-2017, реконструкцию 118-летнего велотрека, капитальный ремонт дорог и открытие обновленного парка "Наталка" на Оболони. Также при бывшем боксере возобновили строительство Подольско-Воскресенского моста, который начали еще в 2003-м.

Правда, до завершения объекта еще далеко — на это нужно около 9 млрд грн. Параллельно планируют начать строить долгожданное метро на Троещину. Новую ветку из 13 станций планируют построить за счет китайских инвесторов и горбюджета. Она обойдется в $2 млрд, но точных дат начала работ пока не называют. А вот сроки строительства метро на Виноградарь уже известны. Первые две станции, "Мостицкую" и "Проспект Правды" (всего их будет четыре), начнут строить в следующем году и обещают закончить в конце 2019-го.

Чем недовольны киевляне

В то же время горожане ругают мэра за хаотичную застройку города высотками и торгово-развлекательными центрами, за разрушение памятников архитектуры, за плохую организацию работы столичных парковок. "Работа мэром ведется в правильном направлении, но большая часть проблем в столице еще не решена, — говорит политолог Владимир Фесенко. — Нужно активно работать над организацией дорожного движения, строить новые транспортные развязки, ремонтировать старые путепроводы и мосты. Остается серьезная проблема с городскими коммуникациями, которые нуждаются в плановой замене и модернизации".

Из положительных моментов работы мэра эксперт отмечает его попытки улучшить ситуацию с инфраструктурой, оснастить дороги выделенными полосами для общественного транспорта, обустроить дорожки для велосипедистов, а также реконструкцию парков".

По мнению политолога Тараса Березовца, Киев развивается по старой концепции, как "столица социалистической Украины", а не как европейский город. "В рейтингах европейских городов Киев традиционно занимает последние места. Это город для пенсионеров, а не для молодежи. Основной упор столичной власти должен быть сделан на облегчение условий работы бизнеса, чтобы в столицу поступали реальные инвестиции", — считает Березовец.

Автор:

Александр Марущак

Источник:

"Сегодня"

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

Загрузка...
Загрузка...