Из Киева могут исчезнуть троллейбусы

19 Мая 2010, 07:34

Чтобы избавить город от пробок, власти хотят заменить троллейбусы автобусами.

Затор. Троллейбусы менее маневренные, а потому создают пробки, считают авторы новаций. Фото: А. Яремчук
Затор. Троллейбусы менее маневренные, а потому создают пробки, считают авторы новаций. Фото: А. Яремчук

Не исключено, что в скором времени троллейбусы на столичных улицах можно будет увидеть лишь на картинках. "Рогатые", первый из которых пошел у нас ровно 75 лет назад, могут исчезнуть с города. Экологи предупреждают о загрязнении воздуха, а специалисты считают, что это обычные шкурные интересы.

Вчера директор института "Киевдормостпроект" Владимир Воробьев заявил, что на оживленных магистралях столицы троллейбусы заменят автобусами. "В мире троллейбус — курортный вид транспорта. Это экологически чистый транспорт, но создает заторы. Поэтому его лучше заменить автобусом", — сказал Воробьев. По его словам, уберут только те маршруты, которые мешают движению. Какие именно, будет известно к концу года.

ВОЗДУХ. А тем временем экологи уже бьют в набат. "В нашем городе и так дышать тяжело, а тут добавят еще сотню автобусов. А если их поставят на самые оживленные улицы, это еще больше повысит их опасность. Если уберут, к примеру, троллейбусы с Артема — это катастрофа. Постоянное потребление выхлопных газов приводит к болезням легких, сосудов, нарушениям сна у людей и накоплению вредных веществ растениями: они начинают меньше вырабатывать кислорода", — считает эколог Андрей Марущенко.

Специалисты с планами властей тоже не согласны. "Троллейбус может уступать автобусу только в маневренности: он привязан к проводам и в условиях нашего города вынужден объезжать припаркованные у обочины машины", — говорит независимый эксперт по перевозкам Богдан Аганин. По его словам, это ноу-хау может быть в интересах энергетических компаний, ведь для автобусов каждый день нужно топливо, которое намного дороже электроэнергии для "рогатых". "Автобусы действительно стоят дешевле троллейбусов: около 2 млн грн. против 2,4 млн грн. Но "рогатые" дешевле в эксплуатации, экологичнее и долговечнее. Некоторые из них могут служить более 40 лет, автобусы — около 20", — рассказывает экс-замначальника главка транспорта Петр Костенко. Он считает, что четыре троллейбусных парка столицы делают убыточными специально. "Доведенные до банкротства парки можно приватизировать или продать кому надо", — уверен Костенко. В "Киевпастрансе" все отрицают. "Мы сейчас собираемся закупать троллейбусы, а не избавляться от них", — сказали нам в руководстве.

Троллейбусное хозяйство в Киеве насчитывает около 40 маршрутов, по которым ездят около 600 "рогатых". Но, справедливости ради, стоит признать, что троллейбусы колесят лишь по городам Восточной Европы. "Троллейбус и трамвай — это киевский бренд. Трамвай в городе почти уничтожили, теперь взялись за троллейбус", — считает киевлянин Борис Стойко.  

Автор:

Сначева Владислава

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

Загрузка...