К новым блокираторам отмычек пока не придумали

13 Апреля 2010, 07:36

Средства для блокировки колес усовершенствовали. А парковщики ищут новые способы заработка.

Старые «крабы». Их резали ножовкой и спускали колесо. Фото: С. Николаев
Новые «крабы». Трос идет под машиной, его не достать

В Киеве возобновились бои между блокираторщиками и водителями. После зимы люди с "крабами" вновь активно принялись ловить тех, кто не платит за парковку. Причем используя новые технологии.

БОИ. "Возле Кардач меня заблокировали. Я стал доказывать, что меня не было минуты три, и ставить свои "крабы" они не имели права. А блокираторщики даже слушать не захотели: мол, плати и все, угрожали милицией! Пришлось платить", — рассказывает водитель "Фольксвагена" Николай Тищенко. У Ольги Лещенко — подобная история: "Они меня еще и материть начали — мол, как я могла не заплатить за парковку? Но ведь парковщика с талонами не было!".

Как рассказала нам директор КП "Киевтранспарксервис" Елена Полищук, сейчас в городе работает около 20 бригад блокираторщиков. "Мы блокируем только те машины, водители которых не заплатили за парковку. Если на лобовом стекле нет талончика, блокираторщик отсчитывает пять минут и блокирует колесо. Это нормально, ведь, например, с подземного паркинга вы не уедете, не расплатившись? Так почему с наземными можно?" — говорит она.

ТЕХНОЛОГИИ. Чтобы вырваться из оков, надо заплатить блокираторщикам 170 гривен. Если раньше у водителей был целый перечень рецептов, как бесплатно вырваться из "краба" (спустить колесо, разрезать ножовкой, открыть отмычкой), то сейчас они не действуют. "Киевтранспарксервис" переоборудовал блокираторы. Новое средство, которое теперь состоит из двух стационарных корпусов, крепится к двум бортам автомобиля. Между корпусами натянут трос. Таким образом, автомобиль не может двигаться. "Народные методы уже не помогут — надо разве что ждать восьми вечера, когда у бригад заканчивается рабочий день. Блокираторы у них подотчетные, так что сами снимут бесплатно. Еще один вариант — поднять машину", —говорит парковщик Ярослав.

По его словам, его коллеги нынче нередко сотрудничают с блокираторщиками, чтобы заработать копейку. "Если парковка большая, нужно работать лишь на небольшом участке. Водитель выйдет, подождет парковщика с талоном, плюнет и уйдет. А парковщик звякнет блокираторщику, мол, клиент созрел. Так можно в месяц где-то тысячу сверху заработать. А в центре еще больше", — говорит Ярослав.

НЕ БЕЙТЕ БЛОКИРАТОРЫ!

Юристы считают, что новые блокираторы в целом законны. "Они почти не касаются автомобиля, а это была раньше одна из главных закавык — притрагиваться к частной собственности нельзя", — говорит правозащитник Эдуард Багиров.

Он не советует идти на радикальные методы. "Ломать имущество коммунального предприятия категорически не рекомендуется. За это можно понести административную или уголовную ответственность. Лучше дождаться 20.00, когда блокиратор снимут бесплатно. Или заплатить требуемую сумму и обращаться с иском в суд. В законах все же есть зацепки, чтобы признать блокираторы незаконными", — говорит Багиров. Для иска понадобится акт или его копия, составленные блокировщиками, два свидетеля составления акта и квитанция об оплате разблокирования.

Иного мнения юрист Роман Марченко. "Доказать что-то почти невозможно. Если заблокировали, заплатите сразу. Это лучше, чем мотаться два месяца по судам".

Автор:

Овсиенко Владимир

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

Загрузка...