Подземные планы в Киеве: до 2025 года – 23 новые станции

26 Сентября 2011, 08:28

Киевляне же просят метро за город и к Лавре

Киевляне хотят метро в Бровары и Борисполь. Фото "Сегодня"
Киевляне хотят метро в Бровары и Борисполь. Фото "Сегодня"

До 2025 года в Киеве откроют еще 23 станции метро к уже существующим 49-ти, а у "Вокзальной", наконец, появится второй выход. Об этом заявил начальник столичной подземки Владимир Федоренко. В первую очередь речь идет о четвертой линии метро — Подольско-Выгуровской (на Троещину) и пятой — Левобережной (она должна соединить Троещину с Осокорками).

Ветка на Троещину должна быть из 12 станций. Раньше спорили о том, прокладывать ее через ул. Бальзака или через Маяковского. Сейчас склоняются все же ко второму варианту.

Идут работы и на Куреневско-Красноармейской линии ("синей"). К концу года должны сдать новую станцию "Выставочный центр", после чего начнут строить еще две — "Ипподром", "Теремки", в долгосрочной перспективе на ветке появится и станция "Одесская".

В планах — продление Сырецко-Печерской линии в сторону Виноградаря и в сторону Дарницкого вокзала. Четкие планы по развитию метро будут ясны, когда утвердят Стратегию развития Киева. Напомним, раньше, Мининфраструктуры прогнозировало строительство не 23, а 26 станций метро в Киеве до 2025 года.

Киевляне, кроме ветки на Троещину, о чем говорят чаще всего, предлагают развивать другие направления. Их предложения можно прочитать в обсуждениях Стратегии развития Киева до 2025 года на сайте мэрии (kmv.gov.ua) и на отдельной странице в "Фэйсбуке".

"В аэропорту "Жуляны" очень нужна станция метро! Она сможет принять на себя поток пассажиров со станции "Киев-Волынский", с электричек фастовского и коростенского направлений, и тем самым разгрузит станцию "Вокзальная", — предлагает киевлянин Дмитрий. "Ветка на Виноградарь должна идти через оживленную Интернациональную площадь, а не сворачивать с Сырца! — говорит житель улицы Стеценко Михаил Волошин. — Тут же утром сесть на транспорт невозможно, все переполнено: народ ломится к метро "Нивки" или "Сырецкой".

"Очень нужно строить метро в Бровары и Борисполь", — считают киевляне. "Просим включить в планы строительство станции возле Лавры!". "Дополнительные выходы из метро нужны не только на "Вокзальной", но и на "Олимпийской", "Лыбидской" и "КПИ"!" — советуют люди.

А еще предлагают сменить систему навигации и табло. "Чтобы было все четко указано, во сколько будет следующий поезд. А то иностранцы спрашивают, почему у нас показывают в метро минуты с момента ухода поезда, а не время до прихода следующего. Чтобы знать, на сколько ты опоздал?" — пишет Наталья.

Троещина под землей

Строительство метро на Троещину будет разбито на две части. Станции, которые находятся на левом берегу, планируют сооружать мелким залеганием и открытым способом — это гораздо быстрее и дешевле, чем глубинные работы. На строительство этого участка нужно будет около 2 лет. Для сооружения правобережной части Подольско-Выгуровской линии необходимо намного больше времени: по самым скромным подсчетам, 4 года. Этот участок будет сооружаться подземным способом глубокого залегания (необходимо строить обводные ветки с соединением с действующими тоннелями метро и пересадочные станции в условиях работающей подземки — без остановки поездов и движения пассажиров).

Автор:

Наталья Мамчур

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

Загрузка...
Загрузка...