В Бугаевке под Киевом построят аэропорт

27 Августа 2008, 08:50

Можно будет вылетать за границу с аэродрома на правом берегу.

Конкурент.Обновили бы аэропорт Василькова, но решили начать с нуля; фото В.Лазебника
Конкурент.Обновили бы аэропорт Василькова, но решили начать с нуля; фото В.Лазебника

Новый аэропорт под Киевом решили построить в Большой Бугаевке Васильковского района. Об этом вчера заявил журналистам министр транспорта Иосиф Винский. Место искали давно, но выбрали именно этот участок, поскольку еще с советских времен там задумали аэропорт. Строительство по предварительным подсчетам обойдется в $2,5 млрд. Заплатят за него, как рассчитывают чиновники, инвесторы. Их определят после того, как Кабмин даст добро на возведение нового аэропорта для нужд столицы.

Закончат новые воздушные ворота ориентировочно к 2012—2013 году. Правда, в эти сроки могут не уложиться из-за земли. Пустующую территорию, которую выбрали для аэропорта, когда-то раздали в частные руки, так что чиновникам придется еще договариваться с местными жителями. Надеются, что все решат, ведь идет речь о государственных интересах. В сельской раде Большой Бугаевки "Сегодня" рассказали, что земля сейчас находится в частной собственности, раздали ее еще в 2000 году, а к самому строительству здесь относятся двояко — с одной стороны, это хорошо, появится работа, потекут деньги, будет инфраструктура, с другой — плохо, ведь многим людям придется оставлять родимый кусок земли и и переезжать.

В Минтрансе уверены, что не ошиблись, когда выбрали Новую Бугаевку. Дескать, в советские времена выбирать умели. Да и расположение аэропорта будет более, чем удобным — туда можно будет добраться как по Одесской трассе, так и по дороге на Васильков, в то время, как к "Борисполю" ведет всего одна дорога. Еще один плюс — Бугаевка находится на правом берегу, посему отпадет проблема вечно забитых мостов через Днепр.

Однако есть и скептики. В частности, руководство коммунального аэропорта "Киев", в котором сейчас полным ходом идет реконструкция полосы. "Зачем строить новый аэропорт, если можно просто реконструировать существующие, — говорит гендиректор Сергей Никифоров. — В "Борисполе" никак не могут закончить строительство нового терминала, а тут придется начинать все с нуля". Тем более, по его мнению, подменить "Борисполь" могут и "Жуляны" — полосу реконструируют к ноябрю, терминалы — к лету 2010 года, а статус международного у него уже есть.

Автор:

Бунецкий Дмитрий

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

Загрузка...