В центре столицы появилась "реверсная" пробка

30 Октября 2007, 09:51

"Сегодня" проверила как одностороннее движение избавило две улицы Саксаганского и Жилянскую от пробок.

Вечер. Светофоры задерживают движение на Жилянской.
Фото Г.Салая
Вечер. Светофоры задерживают движение на Жилянской. Фото Г.Салая

Уже три дня столичные водители по-новому колесят по улицам Саксаганского и Жилянской. Для тех, кто еще не в курсе, — движение на этих участках одностороннее (по Саксаганского в сторону площади Победы и по Жилянской в сторону Красноармейской). Над "обновлением" дорожные службы трудились чуть более года и потратили около 50 млн грн. Столичные власти уверены, что подобное "окольцовывание" поможет избавиться от пробок в центре. "Сегодня" решила проверить, действительно ли в часы пик по этим улицам можно проехать без особых трудностей.

ХВОСТЫ. Инспектировать улицы мы решили два раза — утром и вечером. Тест в 9 утра показал: проезд по Саксаганского абсолютно свободен, а на параллельной улице — Жилянской — небольшие трудности из-за хвостов, которые образуются на перекрестках. В небольшом заторе оказались те, кто пытался повернуть в сторону центра, к метро "Университет". Хоть Жилянскую и отремонтировали, но четырех полос все же маловато, ведь две из них так же, как и на Саксаганского (здесь 6 полос), чаще всего заняты припаркованными автомобилями. "Тянучка еще и потому, что приходится стоять на светофорах, пропуская пешеходов. Но все равно это лучше, чем было", — рассказал водитель такси Николай Ковальчук.

В 17:00 картина кардинально поменялась: автомобили простаивали на Саксаганского. Виной тому — светофоры и поток людей, который на ночь "переселяется" из центра на Левый берег. Но назвать это пробкой нельзя, просто водителям приходилось немного сбавлять скорость. Жилянская была более-менее свободна. Правда, образовалась пробка в районе гостиницы "Лыбидь" — на выезде с проспекта Победы на улицу Жилянскую.

Вывод — сильно повезло тем, кто утром едет на работу по Саксаганского, а возвращается вечером по Жилянской. Те, кто движется в обратном направлении улучшения не почувствовали. То бишь — одностороннее движение это отнюдь не панацея.

КАКИЕ УЛИЦЫ НА ОЧЕРЕДИ

В следующем году односторонними станут улицы Горького и Красноармейская. Это позволит в несколько раз увеличить пропускную способность движения, — полагает бывший замглавы КГГА Иван Салий, курирующий транспортную сферу. Подобные изменения ждут и ряд прилегающих улиц, в частности, Владимирскую и Тарасовскую.

Автор:

Афанасиенко Елена

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

Загрузка...