Водителя киевского трамвая на Набережном шоссе вызывали в КГБ, а звезды устраивали там шоу

23 Февраля 2011, 07:17

Вчера вечером трамвай №5 совершил свой последний рейс вдоль Набережного шоссе от Контрактовой площади до моста Патона

Последний рейс трамвая № 5. Фото Юрия Кузнецова
Последний рейс трамвая № 5. Фото Юрия Кузнецова

Столичная власть решила демонтировать линию, которая существует здесь с 1892 года, из-за начала строительства развязки возле станции метро "Днепр" и реконструкции Почтовой площади. Все это призвано избавить Подол от пробок и разгрузить мост Патона. В "Киевпастрансе" говорят, что теперь до моста Патона можно доехать автобусами №51 и маршруткой №500.

Читайте также Трамвай №5 совершил последний рейс по Набережному шоссе в Киеве

БЕЗ СЛЕЗ. Прощание с трамваем прошло без слез и пафоса. На закрытие не приехал ни один чиновник. Распоряжение подписали лишь вчера днем. Именно в это время на конечной трамвая появились информационные сообщения, оповещающие об этом. "Пускай закрывают. Он нужен только для того, чтобы летом на нем пляжники до воды добирались, а зимой рыбаки поудить. Он ведь ходит один раз в час", — говорит киевлянин Сергей. Мнение мужчины не разделяет пенсионерка Любовь Матвеевна. "Да мне в любви первый раз признались в этом трамвае в далеком 1966 году", — парирует женщина. Моментально ее активно начинают поддерживать остальные, ждущие маршрутку, горожане.

Проехаться последний раз вдоль Набережной на трамвае повезло… одному человеку. О том, что это будет именно последний рейс, перепуганная излишним вниманием женщина вовсе не знала. "Я этот рейс №5 когда-то открыл (в 2001 году. — Авт.), я его и закрою", — гордо заявил водитель трамвая Валентин Банакин и отправился в последний рейс.

ДОПРОС В КГБ. Водитель Валентина Павлова, которая проездила на трамвае по Набережной аж 40 лет, не может сдержать слезы. "Так болит. Если б кто знал. Эта линия — начало жизни киевского трамвая. С ней связано столько историй. Помню, как в 1974 году приезжал президент США Ричард Никсон. Всю Набережную перекрыли, а нам разрешили курсировать. И вот, когда делегация начала подниматься к Пейзажной аллее, у моего трамвая отлетает колесо. Сколько шороху было. Нас потом обвиняли, что диверсию хотели устроить. По КГБ тягали на допросы", — улыбаясь сквозь слезы, вспоминает водитель Валентина Павлова.

ЗВЕЗДЫ. Катались в трамвае вдоль Днепра не только простые горожане, но и много артистов и политиков. "Бывало, что Данилко зайдет прокатиться. Сядет в углу и смотрит в окошко. Наташу Королеву катала несколько раз. Кузьма вообще частый гость", — улыбается Валентина Павлова. "Несколько лет назад мы с Виталием Борисюком веселили народ в трамвайчике вдоль Днепра. Снимали шуточное шоу. Я в вечернем платье с ярким макияжем, с прической и на шпильках, а Виталий — с гитарой. Он пел серенады, бабушки подпевали и плакали от счастья. Вот это мы навели шороху среди пассажиров. Все были в восторге. А пассажиры бросали деньги", — вспоминает Ольга Сумская.

ЗА И ПРОТИВ. Эксперты говорят, что трамвай действительно нужно убрать. "На нем ведь почти никто не ездит, зато за счет трамвайной линии существенно разрешится проблема с пробками в этом районе. Их уже убрали во многих районах, и это правильно", — говорит архитектор Леонид Зимин. Правда, киевоведы против. "Это трамвайная линия — часть истории. Трамвай, к тому же, — самый экологически чистый транспорт. Они ездят, например, по Вене, и это считается ее изюминкой", — говорит историк Александр Анисимов.

Автор:

Гальченко Сергей

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

Загрузка...
Загрузка...