12 дней с новыми правилами: почему в Киеве не все хотят ездить со скоростью 50 километров в час

В соцсетях развернулись нешуточные баталии между сторонниками и противниками обновленных правил дорожного движения

В Украине вот уже 12 дней действует ограничение максимальной скорости движения в городах и селах до 50 км/час, а в Верховную Раду направлен проект, предлагающий увеличить штраф за превышение максимально разрешенной скорости до 3,4 тысяч гривен, а допустимое превышение скорости снизить с +20 км/час до +10 км/час.

Мнения столичных водителей разделились. В соцсетях и на форумах развернулись словесные баталии сторонников и противников ограничения скорости. При этом далеко не все хотят придерживаться новых правил и даже создали несколько петиций на сайтах Киеврады и Кабмина, требуя увеличить максимально разрешенную скорость хотя бы до 80 км/ч.

Реклама

"Новые правила не устраивают водителей, их нервирует вынужденное снижение скорости на дорогах, где предусмотрена высокая скорость. "Все нарушают, и я буду", – считают они. И пока что это "строгое правило" у нас расценивают как необязательное. Таким образом, аварийность в городах не уменьшится, а только увеличится. Да, в Киеве начинают размещать видеокамеры для фиксации нарушений, но нет механизма, который бы позволял штрафовать нарушителей, нет контролирующего органа, который бы реально работал. Собственно, этот закон сейчас нарушают и те, кто его принимал", – объяснил "Сегодня" Владимир Воробьев, директор Института "Киевдормостпроект".

Противники снижения скорости: "Теперь в любой ситуации будет виновен водитель"

Многие воспринимают обновленные ПДД скептически: дескать, правила изменили, а контроля за их выполнением все еще нет, да и штрафы пока не выросли. "Можно ездить со скоростью до 70 км/ч, в Кодекс про административные правонарушения пока не вносили изменения", – пишет в Facebook водитель Татьяна.

Также в пример того, что "новые правила не заработают", приводят езду "автохамов" по полосам для общественного транспорта. "Я когда на работу по Большой Васильковской еду – чувствую себя дураком. Нормальные пацаны шуруют по полосе общественного транспорта и в ус не дуют. Полиции реально все равно. Так и тут будут", – пишет на автофоруме киевлянин под ником Mihal.

С ним согласны и другие водители.

Реклама

____05

Также водители не могут понять, как правоохранители будут проверять, с какой скоростью ездят нарушители, и как вычислить начало населенного пункта, когда речь идет о небольших селах, где часто нет специальных знаков.

"Сделать нарушителей из подавляющего большинства водителей? Легко! С 1 января максимальная разрешенная скорость в населенных пунктах 50 км/час.И теперь в любой ситуации будет виновен водитель, ехавший с превышением, даже если это были 60 км/час. Следующий апдейт ПДД должен автоматически обвинять и штрафовать всех, кто садится за руль. Зачем искать поводы, замерять скорость и т.д.? Так проще", – пишет в Facebook пользователь Ярослав.

"Основная цель – не наша безопасность, а "снять денег" с украинцев, тут все хорошо выходит", – возмущается Ruslan. "Я много езжу по стране. Далеко не каждый населенный пункт может похвастаться табличками при въезде и выезде. Едешь по трассе и не знаешь, что началось какое-то село и надо переходить на 50 км/ч . Вот и повод выскочить с палочкой и денег подзаработать", – считает водитель Maria.

Реклама

Зная об проблеме контроля со стороны правоохранителей и пока не принятых изменениях в Кодекс об административных нарушениях, предусматривающих значительное увеличение штрафа за превышение скорости, многие водители по-прежнему "летают" по столичным дорогам.

.jpg_104

ак? Как вы перемещаетесь, зная, что максимально допустимая скорость 60 км\час? Особенно "умиляет", когда такой несёшься с сумасшедшей скоростью максимум 60, а тут бац – автобусы, маршрутки мимо обгоняют... Благо трактор сегодня не обогнал", – иронизирует киевлянка Kseniya.

Тем временем, на одном из столичных автопабликов запустили опрос: соблюдают ли водители новые правила? Из более семи тысяч подписчиков в нем приняли участие чуть более 150 пользователей Facebook. Две трети из них признались, что скорость до 50 километров в час снижать не намерены.

__43

"Те, кто гоняли, будут дальше гонять. Те, кто ездили аккуратно, будут соблюдать правила. Глобально это проблему не решит. Вообще проблему это не решит. Нужно убирать с дорог вседозволенность. Людей с "пропусками-визитками важного человека". А это нас приводит к борьбе с коррупцией – в темный лес", – рассказала "Сегодня" киевлянка Алена Мирошниченко, получившая водительские права в 2017 году.

Сторонники снижения скорости: "Правильное решение, но многого еще не хватает"

Несмотря на массовое возмущение в соцсетях, большинство водителей на дорогах все же соблюдают правила, не разгоняясь быстрее 50 км/ч. Многие признают: аварий стало меньше, и времени, чтобы добраться в нужное место, не тратят больше."С нового года действительно стали медленнее ездить. Да и пробках и так не разгонишься особо, хотя, кажется, их стало меньше", – рассказал нам водитель Петр.

"С нового года действительно стали медленнее ездить. Ну и в пробках и так не разгонишься особо, хотя, кажется, их стало меньше", – рассказал нам водитель Петр.

"Я начал стараться соблюдать. Мне все равно, что это кого-то бесит. Вот сегодня это бесило водителя фуры на набережной. Объехал и не умер. Для погонять и попревышать у меня есть два мотоцикла – один для леса, второй для трека", – пишет в Facebook Igor Trubik Trubenok. "На перекрестке Терещенковская – бульвар Шевченко с нового года можно нормально пройти. А не прыгать через капоты", – радуется Sergey Khevoyan.

Некоторые водители признаются: новые правила соблюдать непросто, поскольку настройка светофоров пока не адаптирована под них. Но закон есть закон.

"Да, 50-ти км/ч хватило на один день. Сейчас строго 60 км/ч на круизконтроле, без этой опции выдержать такой лимит скорости крайне сложно. "Плюс" – значительно меньше расход топлива. Еще есть один недостаток, "зеленые волны" не настроены ни на 50 ни на 60 км/ч: при пустом трафике на Перова простоял все светофоры. А в целом, адаптация продолжается", – пишет киевлянин Олег Берестовой.

Он отмечает, что в новых правилах "плюсов" все же больше. "Во-первых, кроме "задниц машин" (когда раньше летишь на работу или куда-угодно в условиях нашего агрессивного трафика), успеваешь больше увидеть – это явный "плюс". Во-вторых, ощущаешь себя "хорошим человеком". Это как бросить курить, и тебе в глаза "лезут" все курильщики вокруг", – написал он на своей странице в Facebook.

Также многие считают, что для обеспечения порядка на дороге стоит не только снизить скорость, но и привести в порядок дороги и привлекать к ответственности пешеходов. "Cобственно, правильное решение. Но взамен – адекватные дороги с нормальным покрытием и нормальная организация дорожного движения, а не как на междугородней дороге Киев – Одесса, где неосвещенные пешеходные переходы. И отвественность пешеходов перед другими участниками дорожного движения – т.е. не только водителей "жучить", а и "пешиков. Ну и реакция полиции: нарушил – штраф, и не волнует, что ты "шишка" или еще кто-то, или очень надо", – пишет на форуме illay@Zaбияка.

Кроме того, стоит учесть, что скорость в 50 км/ч подходит не для всех дорог и стоит дифферинцировать ограничения.

"Это нововведение приняли для обеспечения безопасности на дорогах. Жаль, что его авторы не учли особенности городских магистралей: кое-где 50 км/час объективно мало, где-то – даже этот максимум завышен. Дифференцировать скорость нужно в зависимости от классификации магистралей", – считает Владимир Воробьев.

По мнению эксперта, самую низкую скорость необходимо определить за историческим центром города, выше – на магистралях с регулируемым движением за пределами центра, и еще выше – на магистралях непрерывного движения.

"Так, на магистралях непрерывного движения, например, на Столичном или Набережном шоссе, где нет светофоров и есть только внеуличные пешеходные переходы, летом допускается скорость до 80 км/час, а зимой – до 60 км/час. На магистральных улицах регулируемого движения приемлема скорость 50-60 км/час, при плотном потоке – 40 км/час. На подъездных путях следует рекомендовать максимальную скорость до 40 км/час, а в жилых зонах – до 10 км/час. Так же имеет смысл определить самую низкую скорость в историческом центре города", – объяснил "Сегодня" директор Института "Киевдормостпроект".

Ограничение скорости на дороге может спасти жизнь пешехода в случае ДТП, особенно если речь идет о небольших населенных пунктах, считает водитель под ником Belka.

"Кто-то хочет быстрее ездить, а кто-то хочет безопасно дорогу перейти в своем доме. Мы там транзитом, вжуххх – и проехали, а люди там живут и ежедневно ходят. В селе есть еще велосипедисты, пешеходы, дети будут выбегать на дорогу. Поэтому ваш дискомфорт вполне компенсируется спасенной жизнью. Вам не нравится – сделайте себе объезд этого села, и будет вам лучше. Где петиция о трассе, которая объезжает села?" – пишет женщина на форуме.

Тем временем, опытные водители говорят: самая надежная безопасность – это самоконтроль. "В данном случае "начать с себя" это не модная фраза, а жизненная необходимость. Не нарушайте, не превышайте, не создавайте пробки и уважайте окружающих", – пишет блоггер Влад Антонов.

"Можно говорить о дорогах, не имеющих светофоров, перекрестках и примыканиях без разгонных полос. Тогда возникает вопрос: может ли каждый водитель в любых погодных условиях самостоятельно принять решение, и как он может знать, что его ждет в 100 метрах за поворотом? Я категорически поддерживаю установление ограничений исключительно знаками, а не конфигурацией дорожного полотна", – пишет на форуме Golden1981.

"Менять нужно не только правила, но и отношение к вождению. Можно бесконечно рассуждать о качестве дорог, отсутствии отбойников или защитных щитов… Но возникает вопрос: может ли каждый водитель в любых погодных условиях принять адекватное решение? А если вы не в состоянии выбрать безопасную скорость – не стоит садиться за руль", – подытожил водитель Петр.

Читайте также:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости
Последние новости
Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Герої не вмирають!

Позывной "Депутат". Сергей Компаниец - старшина роты 93-й отдельной механизированной бригады "Холодный Яр". Воевал на передовой с 2014 года. Ребята называли 47-летнего старшину "батей", потому что он помогал и учил каждого. Погиб в бою под Изюмом, прикрывая побратимов. Его 16-летний сын пошел учиться в военный колледж…

История героя
статистика
Курс криптовалюты сегодня

Валюта

Цена, usd

Bitcoin (BTC)

64037.85

Bitcoin Cash (BCH)

481.63

Binance Coin (BNB)

607.62

Dogecoin (DOGE)

0.15

Ethereum Classic (ETC)

26.71

Litecoin (LTC)

84.01

ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
53,60
53,09
50,82
27,60
55,88
53,88
54,88
26,89
56,53
55,24
55,04
27,56
56,90
54,90
54,09
28,64
56,99
55,99
56,68
28,29
59,88
56,91
56,99
28,79
59,99
57,99
57,99
28,97
59,99
57,99
57,99
28,98
60,99
59,99
59,99
29,48
-
52,21
51,06
26,81
Наша экономика
5 главных цифр
1
Потребительская инфляция Потребительская инфляция
18%
2
Учетная ставка Учетная ставка
25%
3
Официальный курс евро Официальный курс евро
29,7 грн
4
Официальный курс доллара Официальный курс доллара
29,25 грн
5
Международные резервы Международные резервы
$22,8 млрд
Знать больше💡
Они нас поддержали
легенды спорта

УЭЙН ГРЕТЦКИ. Мы все согласны, что это бессмысленная война. Мы все желаем всем в Украине всего наилучшего и молимся за них.

ПЕЛЕ. Я шлю свою солидарность народу Украины. Я молюсь и прошу Бога, чтобы воцарились мир, свобода и любовь.

ДОМИНИК ГАШЕК. Каждый взрослый в Европе отлично знает, что Путин – безумный убийца, и что Россия ведет наступательную войну против свободной страны и ее народа.

ПАОЛО МАЛЬДИНИ. Никто не ожидал увидеть войну на европейской земле, мы хотим быть на стороне народа Украины.

КЛАУДИО ТАФФАРЕЛ. Дорогие друзья, украинцы! Сейчас весь мир следит, волнуется и возмущен тем, что происходит в Украине. Желаю, чтобы на вашу землю как можно скорее вернулся мир.

1 /2
Валюта
Курс гривни сегодня

Валюта

Цена (грн)

Доллар США ($)

39.47

Евро (€)

42.18

"Ми з України"
Наш плейлист

PROBASS ∆ HARDI

"Доброго вечора"

PROBASS ∆ HARDI

Макс Барских

"Буде весна"

Макс Барских

Александр Пономарев

"Україна переможе"

Александр Пономарев

Антитела

"Топити за своє"

Антитела

ТНМК и Kozak System

"Мамо"

ТНМК и Kozak System
Петь вместе!

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять