Аэроэкспресс от Киева до аэропорта "Борисполь": все подробности

30 Марта 2018, 09:54

Одна платформа с остановкой будет построена в Борисполе, а частные земли могут выкупить у владельцев

 

Власти хотят построить скоростную ж/д линию от столичного вокзала до аэропорта «Борисполь»
Власти хотят построить скоростную ж/д линию от столичного вокзала до аэропорта «Борисполь». Автор фото: Юрий Кузнецов, "Сегодня"

Уже несколько недель у всех на слуху вторая попытка властей построить скоростную ж/д линию от столичного вокзала до аэропорта "Борисполь". Первую, напомним, под названием "Воздушный экспресс" собирались строить еще в 2011 году, но из-за пропажи китайского кредита в $372 млн от идеи отказались. "Сегодня" выяснила все подробности нового проекта.

Работы по строительству ж/д линии

Напомним, строительство линии планируют начать в июне и закончить в декабре. Цена вопроса — 600—800 млн грн. Заказчиком выступит "Укрзализныця". По проекту, экспресс будет курсировать от вокзала "Киев-Пассажирский" до терминала D аэропорта (схему движения и основные характеристики — см. инфографику). Помимо достройки 3,2 км путей (от города Борисполя в аэропорт), будет построена 340-метровая однопутная ж/д эстакада над трассой Киев — Харьков и две остановочные платформы.

1_234

"Одна платформа с остановкой будет построена в Борисполе. В перспективе мы также планируем построить рядом с ней автостанцию, чтобы сделать хороший транспортный узел", — рассказал "Сегодня" мэр Борисполя Анатолий Федорчук.

Большие планы на ж/д линию и у самого аэропорта. По словам гендиректора "Борисполя" Павла Рябикина, рельсовый транспорт должен пройти вдоль дороги от терминала D до Бориспольского шоссе в направлении выезда в Киев и Борисполь. "Ж/д ветка будет идти к новому крытому аэровокзальному комплексу, построенному вплотную к галерее терминала D", — рассказал Рябикин журналистам.

Земельные вопросы

Самая большая сложность в реализации — земельные вопросы. Мэрия Борисполя уже передала "Укрзализныце" 3,5 га земли. Через нее пройдет участок маршрута от действующей ж/д дороги до автотрассы Киев — Харьков. Но для "полного комплекта" УЗ нужно получить еще шесть земучастков общей площадью 13 га.

"Экспресс будет идти там, где часть земель находится в частной собственности", — говорит Федорчук и добавляет, что власти договариваются с их владельцами.

Напомним, согласно Закону Украины "Об отчуждении земучастков, находящихся в частной собственности для общественных нужд", землю нужно или выкупать, или отчуждать по решению суда. Каким именно путем пойдут в этот раз — пока не решили.

Экспрессы в мире

Железнодорожные экспрессы, доставляющие пассажиров из аэропортов в города и обратно, распространенная практика во многих странах. В Вене (Австрия) скоростной экспресс ходит в аэропорт (находится в 18 км от города) прямо из центра каждые 30 минут. Время в пути составляет всего 16 минут (поезд идет без остановок), а стоимость проезда туда и обратно 19 евро.

Добраться в столицу Италии также можно на скоростном поезде, который отправляется из аэропорта Леонардо да Винчи в городе Фьюмичино и называется "Леонардо Экспресс". Курсирует он с интервалом в 15—30 минут, едет чуть более получаса, а билет стоит 14 евро. Выйти к станции можно по указателям, развешенным в аэропорту. Функционирует экспресс без выходных и праздников и работает даже в период забастовок.

Автор:

Ирина Гинжул

Источник:

"Сегодня"

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

Загрузка...
Загрузка...