Киев без маршруток: какие изменения готовят для жителей столицы

40% маршруток в Киеве курсируют незаконно

Недавно Киевсовет одобрил разработку новой транспортной программы, которая уже к 2024 г. должна повысить безопасность на дорогах и полностью реформировать систему общественного транспорта в столице. Помимо различных предложений, там отмечалось, что к назначенному в времени в Киеве исчезнут маршрутки. Сайт "Сегодня" разбирался, действительно ли это так, что сможет предложить новая программа и нужны ли вообще городу маршрутки?

Реклама

Запрещать маршрутки не будут, но их количество сократят

В начале октября депутаты Киевсовета приняли решение о разработке Городской комплексной целевой программы по развитию транспортного обслуживания населения и обеспечению безопасности дорожного движения на 2019–2024 гг.

Готовый документ должны представить в течении 6 месяцев после принятия такого решения. Но уже сейчас власти рассказывают, какие изменения они запланировали. Так, предлагается обновить парк автобусов, троллейбусов и трамваев, а также убрать с дорог маршрутки. Сейчас более 40% маршруток в столице работают незаконно, никакого контроля за этой сферой нет, а вот дополнительные проблемы маршрутки создают довольно часто.

Разговоры о том, чтобы сделать Киев свободным от маршруток, идут в столице едва ли не каждый год. Но, как правило, дальше инициатив дело не идет, а желтые бусы продолжают курсировать по улицам столицы.

Реклама

На сайте Киевсовета говорится, что целевая программа должна прописать жесткие правила организации транспортного обслуживания на коммунальных маршрутах. В частности, должны быть четко прописаны процедуры предоставления льгот по оплате проезда гражданам, у которых на это есть право, на всех маршрутках и на единых условиях.

Правда, автор инициативы депутат Киевсовета Александр Пабат отметил, что отказ от маршруток – это всего лишь одно из предложений. Чуть позже Пабат на своей странице в Facebook написал, что маршрутки в Киеве полностью отменять никто не собирается, поэтому панику разводить не стоит.

"Во главе вопроса – обеспечение безопасности и оптимизация транспортной инфраструктуры, в том числе на маршрутах движения общественного транспорта. Что предусматривает приоритетность пассажировместительного подвижного состава. НО! При осознании, что в столице имеются маршруты, где технически перевозку способны осуществить исключительно маршрутные такси. Разумеется, должны быть пересмотрены условия выбора перевозчика, главным образом, исключающие возможность вывода на линию автохлама", – отметил Пабат.

Реклама

Таким образом, речь об отмене маршруток не идет, но вот их количество может существенно сократиться, ведь многие из них находятся практически в аварийном состоянии, да еще и работают совсем не официально.

Урбанист Григорий Мельничук в комментарии сайту "Сегодня" отметил, что речь идет об использовании крупногабаритного транспорта на главных маршрутах, а не об отмене маршруток в принципе. Но их количество действительно нужно сократить, считает эксперт.

"Речь идет об использовании крупногабаритного транспорта на тех маршрутах, где большой пассажиропоток. Ну, и необходимо сократить количество маршрутов, поскольку их у нас больше, чем нужно, есть много маршрутов, которые дублируются", – пояснят Мельничук.

Что не так с маршрутками

Общественный транспорт в Украине всегда был убыточным. Что касается муниципального транспорта, он давно устарел и нуждается в масштабной реконструкции или обновлении. Да и нельзя сказать, что маршрутки находятся в лучшем состоянии. К тому же с маршрутками в столице постоянно случаются какие-то происшествия. Они попадают в аварии, сбивают людей и врезаются в остановки.

Так, только во вторник, 16 октября, маршрутка около Соломенской площади врезалась в троллейбус и выбила ему стекло своим зеркалом. А в начале октября у маршрутки, которая ехала на Троещину, на ходу взорвалось колесо. Такие новости появляются почти каждую неделю, но ситуация с маршрутками в Киеве не меняется.

Григорий Мельничук также добавляет, что те желтые автобусы, которые ездят по Киеву, – это далеко не маршрутки, а просто коммерческие перевозчики.

"Стоит понять, что тот транспорт, который ездит сейчас, – это не маршрутки, это маленькие коммерческие автобусы без льгот. Еще в 80-е были маршрутные такси, и их смысл состоял в том, что они не имели фиксированных остановок. Это был транспорт, который обеспечивал гарантированное место сидения, там никто не ехал стоя, и проезд там стоил в три раза дороже, чем в общественном транспорте. Т.е. маршрутки были альтернативой личному автомобилю и такси, а не муниципальному транспорту, как это есть сейчас", – поясняет Мельничук.

Так, согласном данным сайта EasyWay,у киевских маршруток сейчас есть около 160 маршрутов. И если в некоторые части города действительно есть резон пускать именно маршрутки, а не троллейбусы или трамваи, то в некоторых местах они совершенно не нужны.

Заменить маршрутки муниципальным крупногабаритным транспортом не так сложно, как кажется на первый взгляд. В Киевской городской государственной администрации в начале 2018 г. сообщали, что для того, чтобы заменить маршрутки в столице и при этом удовлетворить запросы всех граждан, городу необходимо купить еще 231 автобус большой вместимости, 172 троллейбуса и 62 трамвая.

Тем не менее пока что маршрутки продолжают курсировать по улицам города и вряд ли куда-то денутся в ближайшее время. Полностью избавляться от этого вида транспорта Киев не планирует, но вот провести хорошую чистку нелегальных перевозчиков, проверить состояние транспорта и сократить его количество – вполне может.

"Для разных линий, для разных маршрутов нужен разный транспорт, есть небольшие районы, или частный сектор, где стоит несколько отдаленных домов, и где нет смысла использовать крупногабаритный транспорт. И это ниша для таких перевозчиков. А на магистральных улицах действительно большое количество маленьких автобусов создает дополнительное движение и вредит безопасности", – подытожил Мельничук.

Читайте также:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости
Последние новости
Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Герої не вмирають!

Позывной "Депутат". Сергей Компаниец - старшина роты 93-й отдельной механизированной бригады "Холодный Яр". Воевал на передовой с 2014 года. Ребята называли 47-летнего старшину "батей", потому что он помогал и учил каждого. Погиб в бою под Изюмом, прикрывая побратимов. Его 16-летний сын пошел учиться в военный колледж…

История героя
статистика
Курс криптовалюты сегодня

Валюта

Цена, usd

Bitcoin (BTC)

64927.63

Bitcoin Cash (BCH)

484.87

Binance Coin (BNB)

559.3

Dogecoin (DOGE)

0.15

Ethereum Classic (ETC)

26.14

Litecoin (LTC)

81.11

ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
53,45
52,91
51,01
27,60
55,88
53,88
54,88
26,89
56,49
55,02
54,97
27,76
56,90
54,90
54,09
28,64
56,99
55,99
56,68
28,98
59,88
56,91
56,99
28,79
59,99
57,99
57,99
29,47
59,99
57,99
57,99
29,48
60,99
59,99
59,99
29,48
-
51,67
51,11
26,87
Наша экономика
5 главных цифр
1
Потребительская инфляция Потребительская инфляция
18%
2
Учетная ставка Учетная ставка
25%
3
Официальный курс евро Официальный курс евро
29,7 грн
4
Официальный курс доллара Официальный курс доллара
29,25 грн
5
Международные резервы Международные резервы
$22,8 млрд
Знать больше💡
Они нас поддержали
легенды спорта

УЭЙН ГРЕТЦКИ. Мы все согласны, что это бессмысленная война. Мы все желаем всем в Украине всего наилучшего и молимся за них.

ПЕЛЕ. Я шлю свою солидарность народу Украины. Я молюсь и прошу Бога, чтобы воцарились мир, свобода и любовь.

ДОМИНИК ГАШЕК. Каждый взрослый в Европе отлично знает, что Путин – безумный убийца, и что Россия ведет наступательную войну против свободной страны и ее народа.

ПАОЛО МАЛЬДИНИ. Никто не ожидал увидеть войну на европейской земле, мы хотим быть на стороне народа Украины.

КЛАУДИО ТАФФАРЕЛ. Дорогие друзья, украинцы! Сейчас весь мир следит, волнуется и возмущен тем, что происходит в Украине. Желаю, чтобы на вашу землю как можно скорее вернулся мир.

1 /2
Валюта
Курс гривни сегодня

Валюта

Цена (грн)

Доллар США ($)

39.6

Евро (€)

42.28

"Ми з України"
Наш плейлист

PROBASS ∆ HARDI

"Доброго вечора"

PROBASS ∆ HARDI

Макс Барских

"Буде весна"

Макс Барских

Александр Пономарев

"Україна переможе"

Александр Пономарев

Антитела

"Топити за своє"

Антитела

ТНМК и Kozak System

"Мамо"

ТНМК и Kozak System
Петь вместе!

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять