Летом киевский фуникулер отремонтируют за 600 тысяч

Ежедневно столичный подъемник перевозит от 4 до 6 тысяч пассажиров

Через несколько месяцев Киевский фуникулер перестанет принимать пассажиров. Подъемник остановят ровно на месяц с 20 июля по 20 августа, чтоб отремонтировать его технические узлы, поменять трос, колеса, установить новые электронные элементы. Руководство фуникулера сообщает, что общее количество деталей, которое им предстоит проверить – около 50 тысяч. Каждую из них исследуют специалисты. Это плановые проверка и ремонт, и обойдутся они КП "Киевпасстранс" в 600 тысяч грн.

"Позже мы хотим сделать новые, прочные двери внизу и сверху, установить железные ворота, которые оградили бы залы фуникулера от вандалов, которые запрыгивают на территорию со стороны горки. Ведь сейчас забраться к нам не тяжело, чуть попыхтеть, подняться или спуститься по крутому спуску среди кустов и деревьев и запрыгнуть внутрь. Часто такие непрошенные гости наведываются по ночам, бьют окна кассы, выворачивают турникеты. Наверное, деньги ищут", – жалуется начальник фуникулера Николай Окольничий.

Реклама

Он рассказывает, что ежедневно столичный подъемник перевозит от 4 до 6 тысяч пассажиров, а по праздникам их количество достигает 14 тысяч человек. Большая часть из них льготники, которые пока что за проезд не платят. Поднимаются и опускают вагончики в день 119 раз, в выходные – 125.

Машинист внимательно следит за рейсами. Он, оказывается, один на два состава. "Я сижу сверху и передо мной пульт управления. Я же даю сигналы об отправлении. А мои коллеги, которые находятся в вагонах, просто следят, чтоб на рельсы не выбежала кошка или собака или чтобы кого-то из пассажиров дверями не зажало", – рассказывает машинист Киевского фуникулера Игорь Максименко. Он уверяет, что сорваться с высоты и покатиться вниз состав не может. Говорит, что на данном виде транспорта существует трехуровневая защита и вспоминает, что самым критическим случаем за время работы фуникулера стало отключение электроэнергии. Тогда составы остановились на половине пути, и людям пришлось пешком проходить расстояние, которое они планировали проехать. По словам Максименко, наибольшая скорость, на которую способен столичный фуникулер, – это чуть больше 7 км в час, если же немного ускориться, то колеса вагонов блокируются автоматически.

Наибольшего наплыва пассажиров тут ожидают в начале следующего месяца, и не только в связи с майскими праздниками. Сам фуникулер 7 мая будет отмечать свой юбилей. Киевскому подъемнику в этом году исполняется 110 лет. В этот день сотрудники КП "Киевпасстранс" обещают немало сюрпризов для пассажиров, а миллионному из них – подарить годовой проездной на фуникулер.

Реклама

В планах "Киевпасстранса" также подключение территории фуникулера к WI-FI и установка мультимедийно-информационных центров, подойдя к которым, пассажир сможет узнать, как проще и каким видом транспорта добраться до той или иной улицы.

Технические данные о Киевском фуникулере:
Разница высоты между станциями – 75 метров;
Длина трассы – 222 метра;
Величина наклона – 18-20 градусов;
Ширина пути – 1200 см;
Вместимость одного вагона – 100 человек;
Средняя скорость движения вагонов – 2 м\с;
Напряжение – 440 В;
Продолжительность рейса – 2,5-3 минуты;
Соединяет между собой Печерский и Подольский районы;
Система управления привода – автоматическая с переходом на ручное управление при выезде вагона на станцию.

Справка
Идея постройки фуникулера пришла к киевскому инженеру А. Абрагамсону. Слишком часто ему доводилось слышать, как жители Подола говорили о том, что им тяжело ежедневно добираться в центр Киева из-за крутого склона. Разработать проект взялись его коллеги Н. Пятницкий и Н. Барышников. С 1902 по 1905 годы продолжалось строительство подъемника. Торжественное открытие транспорта состоялось 7 мая.

Реклама

Изначально фуникулер соединял между собой Владимирскую горку и улицу Боричев ток. Назывался он Михайловским механическим подъемом. Возможно, из-за того, что поднявшись вверх, часть пассажиров направлялась в Михайловский Собор.

Сооружение оказалось надежным видом транспорта. Свой первый капитальный ремонт оно пережило в 1928 году. Тогда же продлили его линию на 38 метров до улицы Жданова, ближе к Почтовой площади. Следующая реконструкция состоялась в 1958 году. В машинном зале тогда установили новое оборудование, которое гарантировало полную безопасность. Тогда же заменили вагончики, появились мягкие сидения.

В 1984 году провели третью капитальную реконструкцию фуникулера. Таким он остался по сей день.

Читайте также:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Рекомендации segodnya.ua

Далее по теме

Все новости
Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
ЗСУ: главное
Подробнее
Хроника обстрелов
Больше об этом
Война в Украине из космоса
Больше новостей
Украинцы за границей
Дипломатический фронт
Больше новостей
"Разом нас багато"
Нас не подолати
Помощь во время войны
Больше новостей
Save Life
Советы врача
Наши деньги
Больше новостей
Life новости
Больше новостей
Все новости
Последние новости
Показать еще
ПОТЕРИ РОССИИ
Данные на 08:40 24 мая
1
Личный состав 29350
Личный состав
2
Самолеты 205
Самолеты
3
Вертолеты 170
Вертолеты
4
Танки 1302
Танки
5
ББМ 3194
ББМ
6
Артиллерия 606
Артиллерия
7
Средства ПВО 93
Средства ПВО
8
РСЗО 201
РСЗО
9
БПЛА 480
БПЛА
10
Корабли/катера 13
Корабли/катера
11
Транспорт 2213
Транспорт
Подробнее
Показать еще
Герої не вмирають!

Мастер неба… Олег Гегечкори – военный летчик, полковник, командир вертолетной эскадрильи 11-й отдельной бригады армейской авиации Сухопутных войск ВСУ. Один из опытнейших и искуснейших пилотов Украины. За 20 лет службы прошел самые горячие точки мира, а погиб в родном небе, над Киевской областью. За личное мужество – Герой Украины. Посмертно.

История героя
статистика
Курс криптовалюты сегодня

Валюта

Цена, usd

Bitcoin (BTC)

29266.38

Bitcoin Cash (BCH)

192

Binance Coin (BNB)

323.1

Dogecoin (DOGE)

0.08

Ethereum Classic (ETC)

22.16

Litecoin (LTC)

69.7

ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
50,99
39,86
55,99
-
52,00
-
57,00
-
52,00
-
58,00
-
52,00
51,00
57,00
-
52,00
51,00
57,00
39,00
-
44,00
46,00
38,36
-
48,90
56,00
34,00
-
-
54,99
-
-
39,86
42,31
-
-
39,50
42,29
-
Наша экономика
5 главных цифр
1
Потребительская инфляция Потребительская инфляция
16,4%
2
Учетная ставка Учетная ставка
10%
3
Официальный курс евро Официальный курс евро
31,18 грн
4
Официальный курс доллара Официальный курс доллара
29,25 грн
5
Международные резервы Международные резервы
$26,9 млрд
Прогноз
Они нас поддержали
легенды спорта

УЭЙН ГРЕТЦКИ. Мы все согласны, что это бессмысленная война. Мы все желаем всем в Украине всего наилучшего и молимся за них.

ПЕЛЕ. Я шлю свою солидарность народу Украины. Я молюсь и прошу Бога, чтобы воцарились мир, свобода и любовь.

ДОМИНИК ГАШЕК. Каждый взрослый в Европе отлично знает, что Путин – безумный убийца, и что Россия ведет наступательную войну против свободной страны и ее народа.

ПАОЛО МАЛЬДИНИ. Никто не ожидал увидеть войну на европейской земле, мы хотим быть на стороне народа Украины.

КЛАУДИО ТАФФАРЕЛ. Дорогие друзья, украинцы! Сейчас весь мир следит, волнуется и возмущен тем, что происходит в Украине. Желаю, чтобы на вашу землю как можно скорее вернулся мир.

1 /2
Валюта
Курс гривни сегодня

Валюта

Цена (грн)

Доллар США ($)

29.25

Евро (€)

31.18

"Ми з України"
Наш плейлист

PROBASS ∆ HARDI

"Доброго вечора"

PROBASS ∆ HARDI

Макс Барских

"Буде весна"

Макс Барских

Александр Пономарев

"Україна переможе"

Александр Пономарев

Антитела

"Топити за своє"

Антитела

ТНМК и Kozak System

"Мамо"

ТНМК и Kozak System
Петь вместе!

У4.5.0.

Важно

Главные темы

Погода

Telegram

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять