Из электрички прямо в больницу попал молодой парень, который добирался в столицу из пригорода. Его зажало дверью так, что спасали пассажира в реанимации. Почему пригородные поезда становятся все более опасными и что с этим делать?
Ничего общего с комфортом, теплом и безопасностью – все это о большинстве пригородных электричек. В союзе потребителей устраивают рейд. Первые впечатления – от внешнего вида вагонов.
"Вагон весь ржавый, его нужно отправлять на ремонт. Резина отпадает, а никто его с маршрута не снимает. Может на ходу вывалиться стекло, вся резина уже прогнила и выпала снаружи, внутри то же самое", – говорит исполнительный директор ОО "Союз защиты прав потребителей" Максим Несмеянов.
Электричка "Киев-Фастов" готова к отправке. Хотя с трещинами на лобовом стекле ее не должны были выпускать в рейс.
"Нужно заменить стекло, но в связи с тем, что не хватает денег, он ездит с таким битым стеклом. Еще один камушек и стекло выпадет на машиниста", – предупреждает Максим Несмеянов.
Подъем по лестнице вагона вообще смертельно опасен для пассажира. Ступени скользкие и разноуровневые.
Между вагонами тоже лучше не ходить: все обледенело, можно поскользнуться.
В самом вагоне – грязно и холодно. В то время как по всем стандартам – должно топиться. Наихудшая ситуация – с туалетами.
Пассажиры жалуются: ехать в таких условиях противно, но куда деваться – нужно.
На железной дороге признают – большинство электричек старые. До конца года должны обновить не более 20% состава. Прошлой осенью железная дорога уже пустила на маршрут три модернизированные поезда. Но уже в феврале ведомство пожаловалось – чистые вагоны пассажиры быстро превращают в грязные и потрепанные.
Напомним, 21 февраля утром киевлянам, живущим на Троещине, пришлось в буквальном смысле штурмовать городскую электричку, чтобы доехать на работу. Как сообщают местные жители, в 8:11 приехала электричка не из шести, как обычно, а всего из четырех вагонов.
"Люди впихивались в салоны, как могли: одни заталкивали других, чтобы попасть внутрь. Но на перроне осталось еще очень много пассажиров — час пик и все спешили на работу", — говорит житель Троещины Виктор.
Фото: соцсети
Двое пассажиров не смогли втиснуться в вагон и ухватились за сцепку вагона, как часто практикуется в Индии.
В "Киевпастрансе" ситуацию объяснили тем, что сейчас составы городской электрички находятся на ремонте.
"Вагонов не хватает. Составы, которые обслуживают пассажиров, выпущены в 70-х годах прошлого века и требуют частых ремонтов. Часть поездов до конца этой недели выйдут на линии после ремонта в Фастовском депо. Мы практикуем запуск электричек и из четырех, и из шести вагонов – это соответствует нормам. Отметим, что многие пассажиры не платят за проезд и ездят "зайцами". Сейчас на городской электричке работает 12 электропоездов", — пояснили нам на предприятии.