В скором времени в столице могут появиться ночные экспресс-маршрутки, которые будут ездить по городу после полуночи. В мэрии не против такой инициативы и даже запланировали встретиться с разработчиками "Ночного экспресса" на этой неделе. Автор проекта — Алексей Никифоров, убежден, что в Киеве давно пора ввести такие автобусы: "В крупных городах Украины уже есть ночные маршрутки. Для Киева это очень важно. Здесь жизнь кипит и ночью, в отличие от небольших городков. А реально наземный гортранспорт перестает ходить в районе 23:00, что вызывает массу неудобств у людей, которые работают в ночные смены и у тех, кто в это время просто гуляет по городу". Людям приходится пользоваться такси или добираться на метро, которое работает лишь до полуночи.
ПО ДВОЙНОМУ ТАРИФУ. Разработчики предлагают создать семь ночных маршрутов (смотри инфографику): три из них дублируют существующие ветки метро, два — проектирующиеся ветки. Чтобы заинтересовать перевозчиков, тариф предлагают установить двойной. Если днем проезд по маршруту стоит 2,5 гривен, то ночью — 5, если 3 гривни — ночью 6. Чтобы заработать мог каждый ночной водитель, стоячих пассажиров брать не будут. "Чтобы заинтересовать маршрутчиков, мы предлагаем сделать ночной тариф двойным, а чтобы прибыль распределялась между всеми перевозчиками, водитель на каждой остановке говорит, сколько у него сидячих мест и не берет стоячих. Поэтому для следующего шофера всегда будут пассажиры", — говорят разработчики. Все маршруты, кроме №6, дублируют существующие линии гортранспорта и на этих маршрутах, убеждены авторы, гарантирован пассажиропоток. "Маршруты проходят через большие ночные точки активности: Центральный ж/д вокзал, Дарницкий, аэропорт "Киев", автостанции, центр и соединяют их со спальными районами. 7 маршрутов покрывают почти все "спальники". Если брать радиус пешеходной доступности 1,5 км — покрыты все станции метро, кроме "Бориспольской" и "Красного Хутора", — поясняет Алексей Никифоров.
ВЛАСТЬ "ЗА". Горвласти идею поддерживают. "Идея актуальная. Прежде всего нам нужно обязательно изучить пассажиропоток на предлагаемых маршрутах. И если есть пассажир, то эта идея должна быть реализована в ближайшее время", — отметил замглавы КГГА Михаил Костюк. Он согласился встретиться с авторами предложения и обсудить варианты реализации проекта. Горожане тоже заинтересовались инициативой. "Идея ночного транспорта для Киева очень актуальна. Рассказываешь кому-то, что в столице нельзя после 10 часов вечера домой нормально добраться — не верят, а было бы неплохо получить ночной и недорогой транспорт. Я работаю в аэропорту "Киев" и на работу в ночную смену нужно ехать на такси", — говорит киевлянка Олеся.
АВТОБУСОВ ХВАТИТ. Сами маршрутчики не против внедрения такого проекта. "Идея хорошая. Но прежде нужно изучить пассажиропоток. Например, запустить экспериментальный маршрут от "Киевпасстранса" и посмотреть, насколько он пользуется спросом и если он выгоден людям, мы готовы поддержать такой проект, для этого есть и машины и водители", — говорит директор компании по перевозкам Николай Бацан.