Январь в Национальной опере: звездные постановки и балет

10 Января 2018, 04:44

Меломанов ждет много сюрпризов

 

Оперная певица Людмила Монастырская
Оперная певица Людмила Монастырская

Репертуар первого месяца нового года в Национальной опере Украины станет настоящим сюрпризом для ценителей оперного и балетного искусства. Продолжая проект "Украинские оперные звезды в мире", в рамках которого к участию в постановках приглашаются лучшие "голоса" современности, почитатели оперы имеют возможность услышать Александра Цымбалюка в опере "Макбет" Дж. Верди, и в опере "Иоланта" П. Чайковского.

Опера Дж.Верди "Набукко" третий сезон украшает репертуар театра, но состав январской постановки исключительно звездный, а одну из главных партий исполняет солистка Национальной оперы, народная артистка Украины Людмила Монастырская. Не останутся вне поля зрения и балетные постановки театра – "Дама с камелиями" и "За двумя зайцами".

Имя Александра Цымбалюка хорошо известно украинским поклонникам таланта певца. Александр – приглашенный солист Metropolitan Opera (США), миланской La Scala, лондонского театра Covent Garden, Copenhagen Opera House (Дания), Bayerische Staatsoper (Германия), Staatsoper Berlin (Германия), "Большого театра" России (Москва) и других прославленных оперных театров.

.jpg_54

Александр Цымбалюк

На столичной сцене, в рамках проекта "Украинские оперные звезды в мире", инициированного несколько лет назад главным режиссером Национальной оперы Украины Анатолием Соловьяненко, Александр Цымбалюк исполнит 19 января партию Банко, военачальника армии короля Дункана, в опере "Макбет" Дж.Верди и 26 января в опере "Иоланта" П. Чайковского – партию Рене, короля Прованса. Впервые эту партию Александр спел в марте 2016 года на сцене Opéra Garnier (Grand Opéra) в Париже.

Еще одним сюрпризом для меломанов станет встреча с солисткой Национальной оперы Украины, народной артисткой Украины, обладательницей редкого по красоте и силе лирико-драматического сопрано Людмилой Монастырской. Певица исполнит партию рабыни Абигайль в опере Дж. Верди "Набукко", 27 января. Эту партию певица исполняла на самых престижных сценах мира (Deutsche Oper Berlin, Royal Opera, London, The Metropolitan Opera, New York, Bayerische Staatsoper, München, Münchner Opernfestspiele, LA Opera, Los Angeles).

Именно последняя постановка, которая состоялась в октябре-ноябре прошлого года в Лос-Анджелесе, особенно запомнилась Людмиле Монастырской: "Набукко" в Лос-Анджелесе ставил Тадеуш Штрассбергер. Сценография была несколько необычной – сцена была с большим наклоном, потому свободно передвигаться было немножко сложновато. К тому же, несмотря на то, что костюмы были шикарные, в них особенно не побегаешь по такой сцене. Но мне очень понравилась эта постановка, в ней участвовал Пласидо Доминго. Не секрет, что все постановки, в которых участвует Пласидо, записываются на диски, сохраняются для истории, для будущих поколений".

Напомним, премьера обновленной постановки состоялась весной в 2016 году. До этого времени, начиная с 1993 года, опера была украшением репертуара почти полтора десятилетия. Впрочем, из-за того, что исполнители главных партий ушли со сцены, а именно "на них", собственно, и делалась предыдущая постановка, опера преждевременно прекратила свою сценическую жизнь. Благодаря тому, что ряды Национальной оперы пополнила новая плеяда талантливых певцов, опера "Набукко" вновь пользуется большим успехом.

Главные партии исполняют: Александр Мельничук (Набукко, вавилонский царь), Тарас Штонда (Захария, иудейский первосвященник), Анжелина Швачка (Фенена, дочь Набукко), Валентин Дытюк (Исмаель, племянник иудейского царя), Дмитрий Агеев (Верховный жрец Ваала), Татьяна Ганина (Анна, сестра Захарии), Сергей Скочеляс (Абдалло, оруженосец вавилонского царя).

Также 4 февраля Людмила Монастырская впервые исполнит главную партию в опере "Норма" (В.Беллини) на сцене Национальной оперы.

20 января – балет "Дама с камелиями" (Л.Бетховен, И.Брамс, И. Пахельбель, Г. Форе, Э. Элгар, И. Стравинский).

___17

Хореографию балета "Дама с камелиями" осуществила художественный руководитель балетной труппы театра Анико Рехвиашвили, написав либретто вместе с дирижером-постановщиком балета Алексеем Бакланом, который также работал и над музыкальной композицией произведения. "Постановка эта была новой в полном понимании этого слова, – рассказала Анико Рехвиашвили. – Это был новый подход к музыкальной концепции. Мы не адаптировали музыкальный материал к опере "Травиата" Дж. Верди, и вообще не использовали произведения одного автора, как это делали другие постановщики, которые до этого интерпретировали роман А. Дюма. В нашей постановке звучит музыка Л. Бетховена, И. Брамса, И. Пахельбеля, Г. Форе, Э. Элгара, И. Стравинского".

Постановка построена на сугубо классической музыкальной основе. Постановщиков заинтересовали "зеркальные параллели": современные пластичные и виртуальные средства выразительности и классическая музыка, история, которая была написана в середине XIX века, и современный театральный язык, которым эта история рассказывается.

Новые креативные решения были использованы и в создании сценографии и костюмов (художник-постановщик – Наталия Кучеря). Декорации "оживают" благодаря разнообразным оптическим эффектам. Костюмы приближены к современной fashion-эстетике, кое-где даже провокационные.

В постановке участвует хор мальчиков Государственной мужской хоровой капеллы Украины им. Л. Ревуцкого.

30 января – балет "За двумя зайцами" (Ю.Шевченко)

___18

Балет "За двумя зайцами" на музыку Юрия Шевченко стал громким аккордом в завершение 149-го сезона Национальной оперы Украины, вписав яркую страницу в историю театра. Над созданием хореографической версии истории о цирюльнике-неудачнике работала мощная творческая команда постановщиков: балетмейстер Виктор Литвинов, художник Сергей Маслобойщиков, дирижер Владимир Кожухарь.

Автор идеи и либретто – исполнительница роли одиозной Прони Прокоповны Татьяна Андреева. Специально для этой постановки были созданы оригинальные костюмы, среди которых нет ни одного одинакового (художник костюмов – Анна Ипатьева), уникальные декорации, которые кардинально отличаются от традиционных балетных.

Напомним, Национальному академическому театру оперы и балета Украины имени Т. Шевченко в прошлом году исполнилось 150 лет. За эти годы он пережил страшный пожар, войны и обрел здание, построенное 116 лет назад по проекту Виктора Шретера, который не дожил до открытия пару месяцев. Киевская опера давно стала символом Киева.

Сцена в театре построена под уклоном в четыре градуса, чтобы зритель мог четко видеть происходящее на ней, а также все декорации. Под уклоном построен и партер, где кресла расставлены в шахматном порядке. Сцена — 34 м в ширину и 27 м в высоту (девятиэтажный дом). Такой она стала после реконструкции в 1980-х годах.

Источник:

"Сегодня"

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

Загрузка...
Загрузка...