Книги на лето

Бассейны в Киеве

Неделя моды

Брежнева и фуры

В Малайзии нашли древнейший топор

В Малайзии найден доисторический каменный топор, возраст которого японские геохронологи оценивают в 1,83 млн лет.

Историки из Научного университета USM раскапывали объект Букит-Бунух в городке Ленгонг и в палеолитическом слое обнаружили топор из кварцита.

Топор отправили на анализ в геохронологическую лабораторию в Токио, где японские эксперты установили точный возраст орудия — 1,83 млн лет. Руководитель раскопок Мохтар Сайдин рассказал, что лаборанты отследили время изготовления топора, датировав последние сколы на кварците.

Обнаружение в Азии столь древнего топора опровергает теорию "исхода из Африки".

Орудие наряду с остальными обработанными камнями было найдено в скальных породах, образовавшихся в результате падения метеорита.

"Обнаруженные в горных массах артефакты свидетельствуют о существовании древнейших прямоходящих людей в этом регионе. Эта находка может изменить мировую историю", — говорит Сайдин.

Гипотеза африканского происхождения человека выдвинута кенийским археологом Луисом Лики и его женой Мэри в 1960−х годах. Она основана на находках в Олдувайском ущелье на севере Танзании и стоянке Кооби-Фора в Эфиопии.

Лики обнаружил там древнейшие кости и примитивно обработанные камни. Антрополог утверждал, что предки человека появились именно на африканском континенте и уже оттуда распространились по всей планете.

На момент появления теории "исхода из Африки" уже существовала гипотеза мультирегионального происхождения человека. Ее сторонники утверждают, что homo erectus превратился в homo sapiens в разных точках земного шара независимо.

Кроме африканских древнейшие стоянки зарегистрированы на Яве (1,2—1,7 млн лет назад), в Грузии (1,7—1,8 млн) и Китае (1,6—1,8 млн).

Сайдин напомнил, что древнейшему африканскому топору всего 1,6 млн лет.

Историки считают, что первый обрабатывающий камни гоминид появился около 2,7 млн лет назад. Однако конкретные найденные орудия датируются более поздним периодом. Считается, что первыми камень начали применять австралопитеки, группа ископаемых высших приматов.

Ученый выдвинул свою версию появления гоминидов в Азии. Историк считает, что первые люди появились на полуострове Малакка (Западная Малайзия), а уже оттуда переселились на Яву, известную своими более поздними костями питекантропов. Сайдин полагает, что гоминиды решились на миграцию, так как бежали от разрушений, причиненных падением метеорита.

Вместе с коллегами он надеется раскопать в Букит-Бунах человеческие кости и зубы.

Исследования в Букит-Бунах ведутся с августа 2000 года. Площадь объекта превышает 4 кв. км.

По материалам: Infox