В свои 25 харьковчанин Станислав Литвинов руководит крупнейшим в Украине креативным кампусом, где людям не только предоставляют место для работы, но и устраивают встречи с путешественниками и бизнесменами, проводят выставки и фестивали, а также необычные выходные для детворы. Сейчас на четвертом этаже торгового центра по улице Академика Павлова развернулся целый городок площадью в 1500 "квадратов", глядя на который сложно представить, что все здесь сделано вручную и с минимальными для столь масштабных проектов финансовыми вложениями.
Идея создать нечто подобное родилась три года назад, когда харьковчанин работал в Санкт-Петербурге над крупнейшим коворкинг-центром России. До этого Литвинов учился в Харьковском экономическом университете, но ушел после третьего курса.
"С 14 лет я работал на стройке, раздавал листовки и был официантом. Из-за работы я иногда не успевал посещать институт", — вспоминает 25-летний предприниматель. Тогда переезд в Питер стал для харьковчанина настоящей авантюрой. "
Я увидел объявление на сайте о наборе людей для создания коворкинг-центра — пространства для удаленной работы. Написал письмо основателю, указав, что хочу поработать над дизайном пространства. И хотя соответствующего опыта не было, меня пригласили", — вспоминает Литвинов.
В незнакомый город Стас отправился с $300 в кармане, которых должно было хватить на недельное проживание в хостеле, питание и билет обратно. Идеи Литвинова впечатлили петербургского бизнесмена, и на следующий день после знакомства он выделил ему $1000 на создание лаунж-зоны.
"Я выполнил тестовое задание, после чего меня приняли в команду. Проработав там год и набравшись опыта, захотелось вернуться домой и попробовать сделать что-то самостоятельно", — рассказывает молодой бизнесмен.
Еще работая в Санкт-Петербурге, парень создал сообщество в соцсетях, посвященное будущему креативному кампусу в Харькове, и интересовался мнением пользователей, нужно ли такое место в первой столице Украины. Получив одобрение в Сети, Литвинов вернулся в Харьков и вместе с другом арендовал помещение площадью в 150 "квадратов" в центре города, которое без каких-либо коммуникаций отремонтировали и превратили коворкинг-центр. На старте проект затянул в 70 000 гривен.
Спустя восемь месяцев Литвинову предложили арендовать пустующее помещение в ТРЦ на Салтовке.
"Так как мы все делали за свои деньги и не имели спонсоров, было сложно представить, что мы можем арендовать это пространство. У меня возникла идея предложить руководству ТРЦ партнерство, в котором они выступят инвестором. В результате, наш коворкинг-центр увеличился в 10 раз и превратился в креативный кампус. Чтобы сделать ремонт, не нанимали строителей — все делали сами. Вместе с друзьями красили потолки, полы и стены", — говорит Литвинов.
Сейчас на площади в 1500 "квадратов" есть место для коворкинга с Wi-Fi, ивент-площадка и зал для презентаций. Для постоянных посетителей оборудовали кухню, для отдыха установили теннисный стол, повесили гамак и соорудили поле для петанка. Среди резидентов лофта — специалисты IT-cферы, маркетинговое бюро, графические дизайнеры, юристы и переводчики, блогеры, журналисты и фрилансеры.
"Дом не создан для работы, дома нужно отдыхать. В офисе со временем работать становится довольно скучно, потому что ты и еще несколько сотрудников ограждены четырьмя стенами. А коворкинг привлекателен тем, что здесь собираются интересные люди. По сути, за тысячу гривен в месяц вы получаете огромный офис, где можно покататься на скейте, полежать в гамаке, посетить интересное событие или лекцию", — рекламирует Литвинов свое детище.
При этом уверяет, что за год существования лофта не потратил ни копейки на его маркетинг. Мол, команда кампуса не размещает платные объявления и баннеры, а посетители находят его благодаря двум сообществам в соцсетях.
Литвинов хвастает, что альтернативное празднования Дня города в лофте посетили больше 5000 харьковчан.
"Мы анонсировали событие всего за три дня до его проведения. И еще у нас есть такая фишка — делаем анонс всего один раз: не рассылаем спам, не напоминаем. Люди сами начали делать репосты и распространять информацию о предстоящем событии", — рассказал Литвинов. К слову, немалую прибыль от лофта он вкладывает в его развитие. "Сейчас жена зарабатывает больше, чем я", — улыбается Литвинов, в планах которого — создать сеть креативных пространств по Украине и миру. К слову, парню уже предложили создать такой лофт в Праге.
"Хотелось бы иметь достаточно возможностей, чтобы воплотить еще миллион других идей и этим менять свое окружение. Материальные ценности меня не интересуют", — уверяет бизнесмен.
Литвинов любит изучать опыт основателей корпораций Apple Стива Джобса, Starbucks Горварда Шульца и Virgin Ричарда Брэнсона.
"Неудачник не тот, кто попробовал и упал, а тот, кто даже не попробовал. Поэтому советую не бояться начинать и никого не слушать. Когда хочется что-то делать, и ты чувствуешь, что это твоя страсть, не нужно никого слушать, потому что всегда находится много умников, которые говорят, что у тебя не получится. Но советуют чаще всего неудачники. Все мое окружение, кроме родных, твердили, что Харькову мой проект не нужен, что никто к нам ходить не будет. Нужно делать то, что нравится, и изучать успешный опыт других людей", — советует Литвинов.
Читайте также:
- Харьковчане обустраивают блиндажи под гимн Украины
- Черный PR: в Харькове покупают голоса за гречку и ремонт
- СБУ помешала созданию "Харьковской народной республики"
- Силы АТО сорвали планы террористов "зажать" Счастье "в тиски" с двух сторон – Лысенко
- На въезде в Харьков обнаружили напичканное гранатами авто
- Сад Шевченко в Харькове: место, где ищут любовь и удачу