Двадцатиградусные морозы стали для львовян настоящим испытанием на прочность. Мало того, что на улице холодина, так еще и в транспорте зуб на зуб не попадает. В салонах замерзших маршруток и трамваев закоченевший народ рисует кружки-"иллюминаторы" на обледеневших окнах, чтобы видеть, где выходить. "В транспорте температура почти такая же, как на улице. Печки не греют", — жалуется львовянин Олег Ткачук. Водителей в рукавицах и кожухах сравнивают с дедами морозами. Те оправдываются, мол, в такой мороз нужно топить перед выездом два часа, чтобы прогреть салон.
Хотя поговаривают, что они экономят "горючку", которая расходуется во время прогрева, а на сэкономленном бензине имеют навар. Сами транспортники эту версию отметают и убеждают: если печки в маршрутках не работают, то их не выпускают на линии.
Холодно, говорит председатель Ассоциации перевозчиков Роман Лобода, там, где стоят некачественные системы обогрева. По словам замначальника управления транспорта горсовета Андрея Билоуса, в некоторых маршрутках вообще нет таких систем.
Холодно и в трамваях-троллейбусах, популярность и доходы которых после "транспортной революции" с маршрутками выросла в разы. В горсовете убеждают, что из 52 трамваев обогреваются 40. Вагоновожатая одного из львовских трамваев призналась нам, что печки-то она включает на всю катушку (самой ведь холодно), но вот только работают они очень слабо: "Старые, надо менять. А денег в бюджете, говорят, нет", — вздыхает.
Ледяной Армагеддон. Намерзнувшись на остановках, львовяне коченеют в маршрутках. Фото: П. Задорожный/LUFA
Львовяне жалуются, что в морозы на линии выходит заметно меньше транспорта. На днях не выехали почти полсотни автобусов. По словам директора АТП-1 Андрея Тычины, часть больших автобусов ломается из-за сильных морозов (замерзает пневматическая система), их нужно периодически разогревать. "Ломаются потому, что в них из-за непродуманной схемы набивается намного больше народу, чем положено", — не соглашается львовянин Богдан Кос.
Часть львовян уверены, что морозы для маршруточников просто отмазка. Мол, в последний месяц они ходили как попало. "После введения новой транспортной схемы с 1 января на дорогу трачу вдвое больше времени. Быстрее пешком дойти", — жалуется львовянка Марина Лысак. "Я полтора часа прождал 18-ю маршрутку возле Стрыйского парка — замерз как цуцик, плюнул и взял такси", — говорит Игорь Ивашкив. "Ждешь по часу, а переполненные автобусы проезжают мимо. Названия улиц на многих маршрутках так неразборчиво написаны, что ничего не понять", — возмущается Тарас Гоць.
"РОЖДЕСТВЕНСКИЕ" ЯГНЯТА МЕРЗНУТ ВОЗЛЕ ЦЕРКВИ АНДРЕЯ
Несчастными не выглядят. Фото: П. Задорожный/LUFA
В рождественской шопке, которая до сих пор стоит возле церкви св. Андрея во Львове, на 20-градусном морозе живут трое ягнят. "Мама, овечек жалко. Давай заберем их домой", — говорит малыш, увидев зверушек в рождественской "хатынке".
В храме сказали, что шопка простоит до Сретения, 15 февраля. Священники уверяют, что кормят-поят "агнцев", а ночуют они в помещении. Днем, мол, они не замерзают — этим животным лютые морозы нестрашны (с виду ягнята и вправду не выглядят несчастными).
Председатель Западно-Украинского общества по защите животных, ветеринар Андрей Курач подтверждает, что овцам нипочем низкие температуры: "Они и в горах так живут. Ягнята сыты, защищены от ветра — им ничего не грозит".