Киевское метро, которое мы еще не видели

Архивные фото метрополитена, снимки сотрудников подземки и проекты будущих станций – в нашем материале

Потери в метро — это дополнительный заработок для работников подземки. В составах и на путях обнаруживаются зонтики, сумки, документы, деньги, мобилки. Но ни кошельки, ни телефоны в бюро находок метрополитена еще ни разу не попадали. Их забирают другие пассажиры или обходчицы, некоторые из которых на этом подрабатывают.
Потери в метро — это дополнительный заработок для работников подземки. В составах и на путях обнаруживаются зонтики, сумки, документы, деньги, мобилки. Но ни кошельки, ни телефоны в бюро находок метрополитена еще ни разу не попадали. Их забирают другие пассажиры или обходчицы, некоторые из которых на этом подрабатывают. "За важные документы обходчицы могут попросить в качестве вознаграждения от 200 грн. до $50—100. Но порой даже просить не приходится. Люди сами предлагают", — сказала нам одна из уборщиц. В пресс-службе подземки говорят, что ничего не знают о заработках, ведь проследить за обходчицами невозможно.
Одна из баек, что достаточно коснуться рельсов, и дорога в царство теней открыта. Однако в метро уверяют, что это невозможно. Контактный рельс, через который составы снабжаются электричеством, расположен так, что случайно его коснуться нельзя.
Одна из баек, что достаточно коснуться рельсов, и дорога в царство теней открыта. Однако в метро уверяют, что это невозможно. Контактный рельс, через который составы снабжаются электричеством, расположен так, что случайно его коснуться нельзя.
В качестве юмора вспоминают случай, когда один мужчина в состоянии сильной алкогольной депрессии решил свести счеты с жизнью. Вопреки охране он умудрился улечься на рельсы, но остался жив. Потом он даже стал лизать рельсы языком.
В качестве юмора вспоминают случай, когда один мужчина в состоянии сильной алкогольной депрессии решил свести счеты с жизнью. Вопреки охране он умудрился улечься на рельсы, но остался жив. Потом он даже стал лизать рельсы языком. "Увы", даже после этого он остался на этом свете. Горемыку в итоге вызволили и доставили домой, но по дороге он еще долго возмущался тем, что его так "подло" обманули.
Несмотря на то что случаи суицида в метро попадают в прессу, их, как нас уверили, становится меньше. С машинистами постоянно проводят инструктаж. И часто удается использовать экстренное торможение или дежурные по станции успевают предупредить их о подозрительных людях, которые могут оказаться потенциальными самоубийцами. В год насчитывается до трех попыток суицида, а в некоторые годы их совсем не бывает. К счастью, в основном этих людей удается спасти.
Несмотря на то что случаи суицида в метро попадают в прессу, их, как нас уверили, становится меньше. С машинистами постоянно проводят инструктаж. И часто удается использовать экстренное торможение или дежурные по станции успевают предупредить их о подозрительных людях, которые могут оказаться потенциальными самоубийцами. В год насчитывается до трех попыток суицида, а в некоторые годы их совсем не бывает. К счастью, в основном этих людей удается спасти.
Одна из баек еще советских времен — в киевской подземке построен целый город-бункер, в котором все предусмотрено для полноценной жизни. Говорили, что к ним проложены специальные туннели, по которым можно пройти из важных зданий страны, есть запасы кислорода, питания и воды, а также канализация.
Одна из баек еще советских времен — в киевской подземке построен целый город-бункер, в котором все предусмотрено для полноценной жизни. Говорили, что к ним проложены специальные туннели, по которым можно пройти из важных зданий страны, есть запасы кислорода, питания и воды, а также канализация.
На самом деле спроектированные после Великой Отечественной метрополитены, как и все подземные сооружения в СССР, строились как бомбоубежища на период атомной войны. Позже признали, что это абсолютно бессмысленно. Для тех, кто выживет, все равно не будет условий для нормальной жизнедеятельности. Многие страны, например, Китай, вообще отказались от строительства в подземном виде транспорта убежищ, поняв нецелесообразность подобных мер.
На самом деле спроектированные после Великой Отечественной метрополитены, как и все подземные сооружения в СССР, строились как бомбоубежища на период атомной войны. Позже признали, что это абсолютно бессмысленно. Для тех, кто выживет, все равно не будет условий для нормальной жизнедеятельности. Многие страны, например, Китай, вообще отказались от строительства в подземном виде транспорта убежищ, поняв нецелесообразность подобных мер.
Но в каждой стране метро приспособлено под убежище большого количества людей на случай любой экологической катастрофы.
Но в каждой стране метро приспособлено под убежище большого количества людей на случай любой экологической катастрофы.
Киевское метро может единовременно принять десятки тысяч людей.
Киевское метро может единовременно принять десятки тысяч людей.
Для того чтобы они могли просуществовать несколько дней, в подземелье есть автономные источники электроснабжения, водоснабжение, водоотлив и канализация, артезианские скважины.
Для того чтобы они могли просуществовать несколько дней, в подземелье есть автономные источники электроснабжения, водоснабжение, водоотлив и канализация, артезианские скважины.
Место нахождения подземных электростанций является государственной тайной.
Место нахождения подземных электростанций является государственной тайной.
После объявления Украины независимой в метро продолжают проводиться мероприятия гражданской обороны.
После объявления Украины независимой в метро продолжают проводиться мероприятия гражданской обороны.
Где-то в середине 1980-х Киеве охватила эпидемия под названием
Где-то в середине 1980-х Киеве охватила эпидемия под названием "крысобоязнь" и одновременно диггерский бум. Тогда одна из центральных газет написала репортаж из московской подземки, в котором автор описывал подробно, как он спускался по тайным тропам ночью с диггерами в метро.
Главными персонажами материала были огромные 1,5-метровые крысы. Они жили в подземке по своим законам — среди них были
Главными персонажами материала были огромные 1,5-метровые крысы. Они жили в подземке по своим законам — среди них были "старейшины", "воины", "охранники", "матки" и т. д. Хотя и писали про Москву, но Киев охватила паника. Мамы боялись с детьми спускаться под землю. После оказалось, что это газетная утка, написанная для поднятия тиража. Но страх у многих остался до сих пор. В метро уверяют, что это все басни.
За последние 20 лет крыс видели в метро не больше пяти-шести раз, и все они были средних размеров. Да и с чего им быть большими, ведь здесь нечем питаться, разве что если кто-то уронит пирожок.
За последние 20 лет крыс видели в метро не больше пяти-шести раз, и все они были средних размеров. Да и с чего им быть большими, ведь здесь нечем питаться, разве что если кто-то уронит пирожок.
Строится. Так может выглядеть перрон
Строится. Так может выглядеть перрон
Вариант холла
Вариант холла
Второй вариант убранства
Второй вариант убранства
Первый вариант оформления станции
Первый вариант оформления станции
Вариант холла
Вариант холла
Второй вариант оформления станции
Второй вариант оформления станции
1/44

Киевское метро сегодня — это 1,7 миллиона пассажиров ежедневно, три линии общей  и 49 станций.  Киевское подземелье специалисты называют одним из самых глубоких в мире благодаря станциям "Золотые ворота" — более 100 м, "Арсенальная" — около 100 м, "Университет" — около 80 м. Самые оживленные станции, по данным подземки, — "Святошин", (более 110 тыс. в сутки), "Петровка" и "Вокзальная" (около 90 тыс). 

Реклама

Сегодня вспомнила, как наш метрополитен строился более 50 лет назад, и каким он будет в будущем.

О мифах подземки и забавных историях метро читайте в подписях под фото.

В материале использованы иллюстрации radioheads.net, consumer-club.com.ua и ГП "ПИ Укрметротоннельпроект".

Читайте также:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости
Последние новости
Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Герої не вмирають!

Позывной "Депутат". Сергей Компаниец - старшина роты 93-й отдельной механизированной бригады "Холодный Яр". Воевал на передовой с 2014 года. Ребята называли 47-летнего старшину "батей", потому что он помогал и учил каждого. Погиб в бою под Изюмом, прикрывая побратимов. Его 16-летний сын пошел учиться в военный колледж…

История героя
статистика
Курс криптовалюты сегодня

Валюта

Цена, usd

Bitcoin (BTC)

66167.53

Bitcoin Cash (BCH)

508.65

Binance Coin (BNB)

600.71

Dogecoin (DOGE)

0.16

Ethereum Classic (ETC)

27.9

Litecoin (LTC)

84.41

ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
53,55
53,04
50,82
27,60
55,88
53,88
54,88
26,89
56,53
55,15
55,01
27,63
56,90
54,90
54,09
28,64
56,99
55,99
56,68
28,98
59,88
56,91
56,99
28,79
59,99
57,99
57,99
29,47
59,99
57,99
57,99
29,48
60,99
59,99
59,99
29,48
-
52,17
51,02
26,81
Наша экономика
5 главных цифр
1
Потребительская инфляция Потребительская инфляция
18%
2
Учетная ставка Учетная ставка
25%
3
Официальный курс евро Официальный курс евро
29,7 грн
4
Официальный курс доллара Официальный курс доллара
29,25 грн
5
Международные резервы Международные резервы
$22,8 млрд
Знать больше💡
Они нас поддержали
легенды спорта

УЭЙН ГРЕТЦКИ. Мы все согласны, что это бессмысленная война. Мы все желаем всем в Украине всего наилучшего и молимся за них.

ПЕЛЕ. Я шлю свою солидарность народу Украины. Я молюсь и прошу Бога, чтобы воцарились мир, свобода и любовь.

ДОМИНИК ГАШЕК. Каждый взрослый в Европе отлично знает, что Путин – безумный убийца, и что Россия ведет наступательную войну против свободной страны и ее народа.

ПАОЛО МАЛЬДИНИ. Никто не ожидал увидеть войну на европейской земле, мы хотим быть на стороне народа Украины.

КЛАУДИО ТАФФАРЕЛ. Дорогие друзья, украинцы! Сейчас весь мир следит, волнуется и возмущен тем, что происходит в Украине. Желаю, чтобы на вашу землю как можно скорее вернулся мир.

1 /2
Валюта
Курс гривни сегодня

Валюта

Цена (грн)

Доллар США ($)

39.78

Евро (€)

42.31

"Ми з України"
Наш плейлист

PROBASS ∆ HARDI

"Доброго вечора"

PROBASS ∆ HARDI

Макс Барских

"Буде весна"

Макс Барских

Александр Пономарев

"Україна переможе"

Александр Пономарев

Антитела

"Топити за своє"

Антитела

ТНМК и Kozak System

"Мамо"

ТНМК и Kozak System
Петь вместе!

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять