В Киеве разрушается 7-й автопарк: крыша может обвалиться, тросы проржавели, а пол стерся

Автопарк появился в 1973 году и имел изюминку: крытую парковку для автобусов с необычной куполообразной крышей

1/24

Если вы думаете, что знаете Киев – вы ошибаетесь. Путешествовать по столице и открывать для себя город можно годами. Он необычен, таинственен, красив и уютен. Одно из самых захватывающих мест находится на окраине столицы, ближе к Бориспольской трассе. Если рассматривать его на карте Google, то складывается впечатление, что в Киеве давно и надолго пришвартовалась летающая тарелка. Но если подойти ближе, то надпись на воротах перед поржавевшим и обветшавшим "НЛО" будет гласить, что за ними – всего лишь киевский автопарк №7. Хотя к этому необычному архитектурному объекту вряд ли можно применить словосочетание "всего лишь". Он поражает воображение и захватывает. На вид холодный, темный, обветренный, хранящий в своих глубинах остатки былой транспортной славы, а на поверку одинокий, жаждущий внимания и словоохотливый "старик".

Реклама

Когда-то это место было похоже на пчелиный улей. Тут сутки напролет кипела работа, отсюда в дальнюю дорогу во все направления разъезжались тысячи пассажиров. Люди и транспорт постоянно сновали туда-сюда, в цехах и мастерских кипела работа, а в кабинетах большой штат офисных сотрудников вручную вел трудоемкие подсчеты.

Киевский Автобусный парк №7 – крупнейшее и уникальное по своей архитектуре предприятие. Оно появилось в 1973-м году, и долгое время обслуживало рейсы, которые совершались в любую точку Украины. Его главная изюминка – большая крытая парковка для автобусов с необычной куполообразной крышей, под которой в свое время ночевали сотни машин. Кто-то настаивает на цифре 300, другие уверяют, что "Цирк" мог вместить не меньше полутысячи пыхтящих и ворчащих автобусов. Из-за необычной формы Автопарк №7 часто называли "Летающей тарелкой" или "Цирком". А все еще работающие тут водители с нежностью в голосе говорят о нем "Манеж" или "Барабан".

dsc02405

Реклама

Диаметр "Барабана" более 160 метров. В его центре стоит опорная башня. От нее до краев натянуто 186 тросов, на которых держатся сотни тяжелейших бетонных плит купола. Получается огромное свободное пространство площадью около 20 тыс. кв. метров с единственной точкой опоры по центру. Такая конструкция обеспечивала свободное маневрирование автобусов и удобную для транспорта парковку. А расположенные тут же мойки и цеха значительно ускоряли подготовку автобусов к выезду.

Сейчас тут также стоят автобусы. Но они уже давно не выходили на линию и вряд ли когда-то еще "фыркнут" парами бензина. Киевский Автопарк №7 нынче больше напоминает кладбище для транспорта. Тут так же уважительно тихо, пронзительно сыро. Иногда лают собаки-охранники, но скорее от любопытства. Животные прибегают посмотреть – кто же тут нарушает спокойствие "старческого" собрания парка. С потолка, под действием первых уже по-весеннему теплых лучей солнца, стекают грязные сосульки, свидетельствующие о протекании крыши, а ржавые дверки автобусов нервно скрипят под рукой любопытного визитера.

dsc02420

Реклама

Ранее это огромное пространство было живым и теплым. Здание отапливалось и зимой, внутри было около 25 градусов. Водители вспоминают – пулей мчались после рейса погреться в свой "Барабан". Таких зданий, как Киевский Автопарк №7, в мире было 3. По схожим проектам возвели автобусные станции в Санкт-Петербурге и Париже. Украинская осталась последней, да и ту обещают вскоре разобрать. Говорят, прохудилась крыша и может в любой момент обвалиться, поржавели тросы, просели бетонные плиты, стерся пол, посыпались стены. Исчезает, растворяется в истории города еще один, когда-то очень важный, а сейчас просто "объект".

"Работать у нас было престижно. В рейс не отправляли сразу нанятого водителя. Он должен был несколько лет отработать слесарем, наладчиком и только потом ему позволяли сесть за руль городского автобуса. Если он был хорошим водителем, у него была достойная характеристика, знания правил дорожного движения, нормальное здоровье – его отправляли по межгороду. И только самых лучших – в рейсы за границу. Мы ездили в Польшу, Болгарию, Чехословакию, некоторые капстраны, регулярно на Кавказ, Прибалтику. Ежедневно с нашего автопарка в дорогу отправлялось 65 рейсов. Платили за работу тоже достойно, давали премии, молоко за вредность, а водителей ночных рейсов бесплатно кормили. Всего у нас работало около 2 тысяч сотрудников", – вспоминает начальник участка Автопарка №7 Василий Швец.

"Когда-то посмотреть на удивительную конструкцию нашего автопарка приезжали и японцы, и американцы – восторгались его инженерным решением. А мы своим "Барабаном" гордились. Я не сомневаюсь в его надежности и теперь. Он крепкий, и если его довести до ума, то еще 20 лет выстоит. Взять хотя бы позапрошлогодний снегопад. Тогда очень много воды легло на его крышу. Но ведь она выдержала. И если сейчас применить новые технологии, то можно залатать щели и устранить протечку, а значит и остановить разрушение автопарка. Очень больно думать, что его вскоре может не стать. Но кто захочет потратить огромные деньги на его восстановление?", – говорит замдиректора предприятия Григорий Чича.

Читайте также:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости
Последние новости
Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Герої не вмирають!

Позывной "Депутат". Сергей Компаниец - старшина роты 93-й отдельной механизированной бригады "Холодный Яр". Воевал на передовой с 2014 года. Ребята называли 47-летнего старшину "батей", потому что он помогал и учил каждого. Погиб в бою под Изюмом, прикрывая побратимов. Его 16-летний сын пошел учиться в военный колледж…

История героя
статистика
Курс криптовалюты сегодня

Валюта

Цена, usd

Bitcoin (BTC)

62861.96

Bitcoin Cash (BCH)

474.06

Binance Coin (BNB)

592.44

Dogecoin (DOGE)

0.15

Ethereum Classic (ETC)

27.16

Litecoin (LTC)

87.27

ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
54,28
53,60
50,61
27,60
55,96
53,96
53,96
25,98
56,99
55,99
56,68
28,29
57,06
55,38
55,01
27,22
57,90
55,90
53,90
28,04
59,88
56,91
56,99
28,79
60,99
58,99
57,49
28,97
60,99
58,99
57,49
28,98
61,99
60,99
59,99
28,98
-
52,63
51,13
26,55
Наша экономика
5 главных цифр
1
Потребительская инфляция Потребительская инфляция
18%
2
Учетная ставка Учетная ставка
25%
3
Официальный курс евро Официальный курс евро
29,7 грн
4
Официальный курс доллара Официальный курс доллара
29,25 грн
5
Международные резервы Международные резервы
$22,8 млрд
Знать больше💡
Они нас поддержали
легенды спорта

УЭЙН ГРЕТЦКИ. Мы все согласны, что это бессмысленная война. Мы все желаем всем в Украине всего наилучшего и молимся за них.

ПЕЛЕ. Я шлю свою солидарность народу Украины. Я молюсь и прошу Бога, чтобы воцарились мир, свобода и любовь.

ДОМИНИК ГАШЕК. Каждый взрослый в Европе отлично знает, что Путин – безумный убийца, и что Россия ведет наступательную войну против свободной страны и ее народа.

ПАОЛО МАЛЬДИНИ. Никто не ожидал увидеть войну на европейской земле, мы хотим быть на стороне народа Украины.

КЛАУДИО ТАФФАРЕЛ. Дорогие друзья, украинцы! Сейчас весь мир следит, волнуется и возмущен тем, что происходит в Украине. Желаю, чтобы на вашу землю как можно скорее вернулся мир.

1 /2
Валюта
Курс гривни сегодня

Валюта

Цена (грн)

Доллар США ($)

39.67

Евро (€)

42.52

"Ми з України"
Наш плейлист

PROBASS ∆ HARDI

"Доброго вечора"

PROBASS ∆ HARDI

Макс Барских

"Буде весна"

Макс Барских

Александр Пономарев

"Україна переможе"

Александр Пономарев

Антитела

"Топити за своє"

Антитела

ТНМК и Kozak System

"Мамо"

ТНМК и Kozak System
Петь вместе!

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять