ЭЛИТНЫЙ ЧЕХ. Tatra 613 — творение чехословацкого автопрома, а дизайном занимались итальянцы. За 20 лет их собрали всего 11 тыс. экземпляров. Автомобиль — статусный, и предназначался в первую очередь для правительств соцстран и директоров крупных предприятий. Стоимость такого авто — 284 тыс. крон (27 тыс. рублей — то есть, в три раза дороже "Волги" — Авт.). А сейчас такое отреставрированное авто оценивается в несколько сотен тысяч долларов.
"ПОЛУТОРКА". Легендарный военный автомобиль ГАЗ-АА, в народе прозванный "полуторкой", начали собирать в 30 годах прошлого века. Они составляли более половины автопарка Красной Армии, а главной их задачей была перевозка войск. Именно поэтому "полуторки" до сих пор участвуют в военных парадах и снимаются в фильмах про войну. Впрочем, авто было задействовано не только на войне: с их помощью восстанавливали Киев. За 20 лет производства было собрано почти миллион экземпляров, но сейчас их осталось всего несколько десятков, а стоимость "полуторки" достигает 1,5 млн грн.
БРИТАНСКИЕ 50-Х. Ford Consul MkII был самым востребованным авто среди британцев: за шесть лет производства было собрано чуть больше 300 тыс. экземпляров. До наших дней уцелело всего несколько сотен. В 1956 году это был один из самых доступных автомобилей на британском рынке: он стоил 781 фунт стерлингов (для сравнения: за советский "Москвич-407" на Туманном Альбионе дилеры просили на 22 фунта меньше. — Авт.). Сейчас Ford Consul MkII часто используют как свадебное авто, а цена его стартует от $20 тыс.
ДЛЯ ОФИЦЕРОВ. Создателем Steyr 220 стал последователь Порше — Карл Еншке. В авто — 5 мест, а весит оно больше тонны. Во время войны кабриолеты с шестью цилиндрами предназначались для немецких офицеров, и были отмечены госзнаками и символикой. Купить такой автомобиль у коллекционеров можно за 300 тыс. грн.
АМЕРИКАНЕЦ. Еще в 1940 году военное ведомство США задумалось об отсутствии у них легкого многоцелевого транспортного средства. В результате был разработан джип Willys. Всего было произведено 370 тыс. джипов, а сейчас за оставшимися единицами этих авто гоняются коллекционеры. Заплатить за 74-летнее авто придется как за новый джип — $30 тыс.
РЕТРО BMW. Автомобиль BMW 321 — оригинальный: с момента его выпуска (начался в 1946 году, длился 7 лет) не менялась ни одна его деталь. Выпустили более 20 тысяч авто, а сейчас в мире осталось не более 30 экземпляров. По словам экспертов, отреставрированное авто может стоить несколько десятков тысяч долларов, а оригинал — в десятки раз дороже.
В столице на выходных пройдет выставка ретро-автомобилей Old Car Fest, на которой киевлянам покажут более 150 машин со всего мира. В экспозиции будут представлены авто в трех категориях: отечественные, военные и европейские, выпущенные до 1980 года. Каждый желающий сможет не только полюбоваться и посмотреть, как ездят уникальные авто, которых в мире остались единицы, но и посидеть в их салонах за рулем. Мероприятие будет проходить два дня на стадионе КНУСА, на ул. Просвещения, 3 (2 августа — с 11:00—20:00, а на следующий день фестиваль начнется на час раньше). Стоимость билета — 30 грн.