Бандурист с Майдана скучает по правнукам из Ялты и уверен, что Крым будет украинским

10 апреля 2014, 09:27
Уличный музыкант поет песни на нескольких языках и немало путешествует

Реклама

Уже семь лет в переходе на Майдане киевляне наслаждаются игрой бандуриста Остапа Киндрачука — уличного музыканта с казацким "оселедцем" на голове. Он приезжает в столицу каждую зиму, а летом уезжает домой, в Ялту, где живет вся его семья. Так он планирует поступить и в этом году, потому что вести от родных приходят тревожные.

ПОЕДУ В РОССИЮ. События Евромайдана застали Остапа Юрьевича во Львове, куда он приехал поиграть на бандуре, и уже в декабре музыкант срочно вернулся в Киев, чтобы поддерживать музыкой активистов. Сейчас он еще играет в переходе на Майдане, но собирается домой — волнуется за родных. "Родные написали, что пьяный мужчина избил кобзаря на ялтинской набережной — только за то, что тот пел на украинском языке, — рассказал нам дед Остап. — Это беспредел! Но я не боюсь и уже в мае поеду в Крым. И никакой Путин меня не остановит. Там живут мои сыновья — Богдан и Назар, дочь Олеся, семеро внуков и четверо правнуков!".

Самому младшему правнуку деда, Натанчику, уже полгодика. "Печально как-то выходит. Я уезжал в ноябре из Украины, а теперь поеду в Россию… Политика политикой, но мой Крым останется украинским. И он к нам вернется", — говорит бандурист.

Реклама

БАНДУРА ВМЕСТО ПИВА. "Я родился на Ивано-Фран­ковщине. Но однажды, во время практики в Казахстане, получил травму и попал на лечение в Ялту. Побыл там и понял: хочу жить в Крыму", — признался нам 76-летний бандурист. Позже он окончил мореходное училище в Грузии и 34 года проработал на морских суднах Ялтинского портфлота. Во все свои морские походы Киндрачук отправлялся с бандурой. "Впервые я услышал ее в 6 лет. У нас в селе играл слепой бандурист, и я запомнил эти звуки навсегда. Когда было мне 27 лет, я служил в Ялте капитаном, и пошел выпить пива. Проходя мимо клуба, услышал звуки бандуры. С тех пор я начал учится играть и никогда больше не пил пива", — смеется музыкант.

ПОЛИГЛОТ. Поет бандурист на украинском, польском, татарском, молдавском и немецком языках, знает сотни песен. "Когда был моряком, возил пассажиров из Одессы в Новороссийск. Однажды не удержался и сыграл в тамошнем порту. Там много украинцев, они подпевали мне! А один даже взял бандуру и сыграл мелодию, которую я до этого не слышал. Теперь я частенько ее играю", — говорит дед Остап. Тепло вспоминает бандурист и крымских татар в Турции: "Они зачарованно слушали мою музыку и плакали".

Играть на улице он начал, когда вышел на пенсию. Ездит по разным городам Украины и другим странам — он побывал в Польше, Германии, Греции. "Когда был на фестивале уличных музыкантов в Польше, то через день ездил играть в Германию. Там заработать получалось в несколько раз больше, чем в Польше", — говорит музыкант. Впрочем, и в Киеве зарабатывает неплохо. "Киевляне денег за красивую музыку не жалеют. Бросают в чехол и 20 гривен, и 100", — признался он.

Реклама

"Военный художник": 12 картин под пулями

Многие активисты Майдана помнят и 27-летнюю киевлянку Марию Диордичук. Девушка нарисовала акрилом 12 картин прямо с мест боев — под взрывами светошумовых гранат и свистом резиновых пуль — она была даже ранена в глаз осколком гранаты. К счастью, рана быстро зажила, зато Мария придумала название своей профессии — "военный художник". Во время противостояний она жила в Украинском доме, а сейчас планирует объездить со своими работами весь мир — уже выбрала 12 первых городов. После выставок картины будут проданы на аукционе: вырученные средства девушка отправит семьям активистов, погибших на Майдане.