"Белая опасность": как и где в Киеве работают новые эвакуаторы, убирающие авто за минуту

14 января 2020, 17:01
На вооружении столичной инспекции по паркованию есть три вида эвакуаторов

Фото: КГГА

В Киеве с понедельника, 13 января, заработали эвакуаторы белого цвета, которые могут меньше чем за минуту грузить и увозить на штрафплощадки автомобили нарушителей правил паркования.

С понедельника эвакуировать автомобили начали на левом берегу Киева: в районе ТЦ Silver Breeze – на улице Тычины и Днепровской набережной, на Русановке и Березняках.

Реклама

Всего по городу работают пять рабочих групп, которые занимаются эвакуацией авто. В состав этих групп входят водители более 20 эвакуаторов, инспекторы по паркованию и представители КП "Муниципальная охрана", которые помогают инспекторам в организации работы.

В ближайшее время появится еще одна рабочая группа на левом берегу столицы, которая будет эвакуировать автомобили, припаркованные с нарушениями возле конечных станций метрополитена и блокирующие движение общественного транспорта – троллейбусов и автобусов.

Два новых эвакуатора пока работают в районе улицы Тычины и Днепровской набережной. За два дня их работы столичные водители уже прозвали эту технику "белой опасностью" или "белым наказанием".

Реклама

"С понедельника два новых эвакуатора белого цвета с боковой погрузкой автомобилей официально начали работу на улицах города. Департамент транспортной инфраструктуры КГГА и инспекция по паркованию подписали договор с новым контрагентом, который предоставил нам абсолютно новую технику по эвакуации автомобилей. Чем они отличаются от обычных? Скорость погрузки автомобилей занимает меньше 1 минуты. Наши инспекторы очень довольны их работой. Пока операторы эвакуаторов еще набивают руку, но эта техника может убирать авто и за 45 секунд", – рассказывает сайту "Сегодня" Дмитрий Рахматуллин, замдиректора Департамента транспортной инфраструктуры КГГА.

В этом корреспонденты "Сегодня" лично убедились на улице Тычины. Автомобиль-нарушитель Lexus убрали меньше чем за минуту.

Фото: КГГА

Инспекторы по парковке отмечают, что еще привыкают к новой технике. Оператор может проводить боковой подъем автомобиля, даже не выходя из автомобиля. Металлические "лапы", которые подбирают автомобиль за днище, выдвигаются автоматически, и ими оператор управляет с помощью джойстика в кабине. Впрочем, пока помощник оператора выходит на улицу, чтобы убедиться в надежности креплений.

Реклама

Как это происходит, смотрите на видео:

Видео: Сегодня

"Обычные легковушки эти эвакуторы поднимают свободно. За понедельник два эвакуатора убрали на левом берегу 18 автомобилей нарушителей. И все это за одну смену. А мы со следующей недели переходим на двухсменный режим работы", – добавляют в инспекции по паркованию.

Теперь на вооружении столичной инспекции по паркованию есть три вида эвакуаторов.

Первый – это новенькие белые, с боковой погрузкой, с неофициальным названием "белая опасность".

Второй – машины с гидрокраном и верхней загрузкой, их еще называют "пауками".

И третий вид – это эвакуаторы, которые оборудованы так называемой тележкой, на нее ставится передними колесами автомобиль и таким образом буксируется по улице.

/ Фото: Александр Марущак, Сегодня

"Эвакуаторы с тележками не очень удобны. Для их использования нужно больше пространства на улице. Нужно спереди подъехать к автомобилю, установить его на тележку. Весь процесс занимает до 40 минут. И это неудобно нашим инспекторам, поскольку, пока не закончится процесс эвакуации, инспектор должен оставаться на месте. Эффективность работы падает... Эвакуаторы-"пауки", которые работают на улицах города, увы, технически уже старые, хотя тоже за пару минут убирают авто и увозят на штрафплощадку. Они часто ломаются и требуют ремонта, поскольку им по 4-10 лет. Новые эвакуаторы белого цвета – это своего рода эксперимент. У них единственный минус – только боковая погрузка. И если автомобили нарушителей стоят, например, "елочкой", то эвакуатор не может к ним подъехать. И это делает погрузку невозможной", – поясняет Дмитрий Рахматуллин.

По его словам, город будет активно использовать все три типа имеющихся эвакуаторов. Все они работают по прямому договору с КГГА.

"Мы, конечно же, хотели бы видеть на улицах Киева новые эвакуаторы, красивого эстетического вида. Два новых белых эвакуатора себя очень хорошо зарекомендовали за первые дни работы. Кстати, вчера в городе был побит абсолютный рекорд. Инспекторы провели на улицах Киева 104 эвакуации автомобилей!" – делится Дмитрий Рахматуллин.

Каждый день на улицы выходит разное количество эвакуаторов, 20-30 единиц. По планам столичных чиновников, должно работать 50-100.

"Чтобы полноценно навести порядок на всех улицах и тротуарах столицы, нам нужно как минимум 100 эвакуаторов. Но это краткосрочная потребность в таком их большом количестве. Потому что когда ситуация в городе нормализуется, для этой работы вполне достаточно и 50 единиц техники. Но до нормализации ситуации еще очень далеко..." – добавляет Рахматуллин.

По его словам, на новые белые эвакуаторы город не потратил ни копейки – это частная собственность компании, которая решила поработать на этом рынке.

"Работать на улицах города может любая компания, имеющая необходимую технику для эвакуации. Если она отвечает изложенным на сайте КГГА требованиям и условиям, то сможет работать вместе с нашими инспекторами по паркованию", – заверяет Рахматуллин.

Напомним, массовая эвакуация машин "героев парковки" в центре столицы осенью аукнулась неожиданной проблемой. В КП "Киевтранспарксервис" сообщали, что штрафплощадки на ул. Хоткевича и Пуховской уже переполнены.

Также новости "Сегодня" писали, что в Украине разрешат размещение парковок на кровлях общественных зданий и сооружений. Речь идет о тех крышах, которые уже приспособлены для хозяйственного использования. Исключение составляют социальные учреждения – детские сады, школы и больницы-стационары.