Эксперимент "Сегодня": проехать через весь Киев без маршруток и метро – от Троещины до Борщаговки

19 октября 2017, 08:00
Как скверное настроение водителя может испортить поездку и почему не стоит доверять табличкам на остановках

Самым надежным оказался скоростной трамвай. Фото: Мила Князьская-Ханова, "Сегодня"

Троещина и Борщаговка – крупнейшие спальные районы столицы. Но, несмотря на то что там живет множество людей, которым нужно добираться на работу в другие районы города, а вечером возвращаться домой, с транспортом там часто напряженка: автобусы и маршрутки опаздывают, попадая в пробки, а то и вовсе не приезжают по неизвестным причинам. Поэтому во втором транспортном эксперименте команда "Сегодня" решила проверить, как доехать от улицы Милославской до Кольцевой дороги, не пользуясь маршрутками и метро – только коммунальными автобусами, троллейбусами и трамваями. Поехали!

Реклама

От Троещины до Борщаговки – с одной пересадкой

Доехать до Троещины: задача со "звездочкой" и человеческий фактор

Чтобы попасть на точку отправления – остановку на улице Милославской, мы решили ехать с Подола на автобусе №114. Но с первого раза попасть в бус не удалось: водитель, приехав на остановку "Борисоглебская", быстро закрыл дверь, из-за чего не все успели попасть в салон. Автобус еще около минуты стоял на остановке, и лишь приоткрывал дверь, словно дразнясь, чтобы один из пассажиров смог достать из зажатых дверей свою куртку.

Реклама

Ждать следующего автобуса пришлось около 20 минут. Он отъехал от остановки на две минуты раньше времени, заявленного в расписании на одном из сайтов по отслеживанию городского транспорта – в 14:22 вместо 14:24. Несмотря на не самое пиковое для транспорта время, автобус был переполнен, и пассажиры, застрявшие возле дверей, просили людей продвинуться в салон. К тому же в такой давке было сложно передать за проезд.

Фото: Мила Князьская-Ханова, "Сегодня"

Реклама

Кроме уже описанных сложностей, в автобусе не объявляли остановки и было очень жарко. По громкой связи водитель лишь обращался к пассажирам с просьбой нажимать на "красную кнопочку", если кому-то понадобится выйти на пустынной остановке по требованию. А на табло оповещения внутри буса неизменно крутилась загадочная фраза "следующая остановка – микрорайон 23". Следить за маршрутом пришлось в трекере на одном из онлайн-сервисов, так делали как минимум двое пассажиров.

Скриншот трекера

Некоторые люди, стоявшие на остановках, видя толпу в автобусе, пожимали плечами и не заходили, решив подождать другой транспорт. Тем временем людей в салоне становилось меньше, однако жара не спадала. Пенсионер, сидящий возле окна, жалуется стоящей рядом женщине: "Хорошая система отопления". "Ничего, грянут морозы – выключат", – иронизирует в ответ пассажирка.

Уже на Троещине замечаем надпись на табличке одной из остановок – "Улица Драйзера", ее нет в списке на трекере, который к тому же показывает, что Милославская уже осталась позади – если верить времени движения по расписанию автобуса. Решаем уточнить у кондуктора. "Милославская будет почти конечной. Увидите развилку возле церкви – спросите, там недалеко пройти. А пока садитесь на мое место, мне здесь уже выходить, на работу" – сказала нам женщина и вышла из автобуса возле торгового центра.

Вероятно, автобус шел по измененному маршруту, однако предупреждений об этом не было. На точке старта мы оказались около трех часов дня, выбравшись из раскаленного автобуса с явным облегчением.

Фото: Мила Князьская-Ханова, "Сегодня"

Тернистый путь в направлении центра: ждать троллейбуса бесполезно

Возле автобусной остановки на Милославской есть и трамвайная. А чтобы попасть на троллейбусную, откуда отправляются составы до Кадетского гая, Дарницкого универсама, станций метро "Минская" и "Лыбидская", – нужно перейти дорогу на развилке. Тут несколько павильонов и множество маршруток до Петровки, Дарницы и Севастопольской площади. Также есть маршрутка до Бортничей. В ожидании пассажиров они не спешат покидать конечную остановку. В павильонах, ожидая транспорта, можно купить кофе и воду.

Фото: Мила Князьская-Ханова, "Сегодня"

Несмотря на заявленный на табличке интервал в 12-16 минут, 30-й прибывать не спешил. На противоположной стороне развилки тем временем один за другим проезжали трамваи. Как оказалось, согласно расписанию троллейбуса на сайте "Киевпастранса", далеко не все составы этого маршрута стартуют от Милославской. Но даже те, которые должны были приехать, в указанное время не появились.

Скриншот расписания троллейбуса №30 на сайте "Киевпастранса"

Через час ожидания на остановке, троллейбус №30 все же появился в поле зрения – на конечной, расположенной на противоположной стороне улицы. Он остановился перед разворотом, не двигаясь дальше. Не выдержав, решаем изменить план поездки и ехать через центр города – на том же 114-м автобусе, за час два из них проезжали нашу остановку. В 15.59 запрыгиваем в третий.

На вокзал через центр: без пробок и с красивым видом из окна

В салоне уже не так жарко, как в предыдущем автобусе этого же маршрута, и заметно меньше людей – даже есть место, где можно сесть. Также работает система объявления остановок и табло. Молодая кондуктор бодро перемещается по салону, но на вопрос женщины-пассажира, где лучше выйти, чтобы попасть в райадминистрацию, ответить затрудняется. Советами ее выручают другие пассажиры.

Фото: Мила Князьская-Ханова, "Сегодня"

Автобус тем временем проезжает мимо рынков и оранжевых скверов, где гуляют бабушки и мамы с колясками, однообразных многоэтажкек и многочисленных рынков с ларьками. Над дорогой возвышаются четыре недостроенных небоскреба. На остановке Генерала Ватутина можно пересесть на одноименную станцию скоростной электрички.

Фото: Мила Князьская-Ханова, "Сегодня"

Чуть дальше – живописный речной пейзаж и вид на Оболонскую набережную. Есть чем полюбоваться из окна!

Фото: Мила Князьская-Ханова, "Сегодня"

По дороге школьницы фотографируют из окна элитную иномарку, обсуждая гороскоп. Автобус тем временем минует Рыбальский остров, проезжая под недостроенным мостом. Мы вернулись на Подол и через Почтовую площадь едем в центр. Возле поворота на Боричев спуск припаркованы с десяток полицейских машин – сегодня в правительственном квартале неспокойно.

Фото: Мила Князьская-Ханова, "Сегодня"

Но, к счастью, по Крещатику мы проехали без пробок, лишь ненадолго задержавшись в небольшой тянучке возле Бессарабского рынка.

Фото: Мила Князьская-Ханова, "Сегодня"

Дальше едем по бульвару Шевченко и улице Симона Петлюры, проезжаем мимо улиц Саксаганского и Жилянской. Несколько сотен метров – и автобус в 16.55 приезжает на вокзал.

Трамвай на Борщаговку – с ветерком и студентами

Чтобы попасть на станцию скоростного трамвая, который довезет до Кольцевой, нужно перейти на Старовокзальную. "Плывем" в толпе, мимо торговцев, к переходу. Там после крупного пожара, произошедшего больше года тому назад, до сих пор не завершили ремонт, также по-прежнему не работает эскалатор. На самой станции сломана пропускная система, так что за потенциальными "зайцами" следит сотрудник, продавая и надрывая на входе талоны.

Фото: Мила Князьская-Ханова, "Сегодня"

Трамвай №3, с конечной остановкой на Кольцевой дороге, отправляется каждые две минуты и большую часть дороги идет по огражденной от остального транспорта трассе, так что пробки ему не страшны. Мы выехали со Старовокзальной в 17:04, проезжая по дороге два больших университета. В салон часто заходили студенты. До конечной добрались в 17:32.

Подведем итог. С учетом ожидания, дорога с Троещины до Борщаговки заняла два с половиной часа и обошлась нам в 8 гривен. И если у водителя нет настроения пустить вас в отъезжающий автобус – вы станете заложником ситуации, когда придется ждать.

Ехать на Троещину стоит с проверенных временем точек – от Лесной на трамвае или маршрутке, они ходят довольно часто, или от Петровки, где также немало транспорта. А если вам нужен конкретный маршрут – его расписание стоит уточнить на сайте "Киевпастранса", однако даже это не гарантирует прибытия автобуса или троллейбуса в "официальное" время.

Ну а скоростной трамвай очередной раз подтвердил свое звание самого надежного транспорта до Борщаговки.