Эксперимент "Сегодня": проехать через весь Киев без маршруток и метро – от Пущи-Водицы до Теремков

11 Октября 2017, 18:43

Сколько занимает дорога, если отказаться от самых популярных видов транспорта

Поездка на другой конец города: на маршрутках быстрее, а на автобусах - дешевле. Фото: Мила Князьская-Ханова, "Сегодня"
Поездка на другой конец города: на маршрутках быстрее, а на автобусах - дешевле. Фото: Мила Князьская-Ханова, "Сегодня"

В Киеве сложно найти место, куда совсем не ходят маршрутки – частные перевозчики, порой, могут довезти пассажиров без пересадки даже на противоположный конец города. Цена вопроса варьируется от 3,5 до 6 гривен – в зависимости от общего километража маршрута. Большинство "бусов" останавливаются возле станций метро, которое позволяет значительно быстрее добраться до нужной точки, по сравнению с наземным транспортом. Так что множество вариантов проезда от частных перевозчиков и скорость метрополитена заслуженно принесли маршруткам и подземке статус самого популярного транспорта столицы.

И хотя коммунальный наземный транспорт в конкуренции с частниками старается не отставать (автобусы, троллейбусы и трамваи, хоть и не так вездесущи, как маршрутки, но обслуживают самые востребованные направления, да и цена проезда ниже (4 гривны), – он все же считается менее удобным.

.jpg_81

От Пущи до Теремков – с одной пересадкой

Между тем, часто пассажиры маршруток жалуются на плохое техническое состояние "бусов", сбои в графиках движения и регулярное подорожание проезда. Летом в соцсетях пользователи даже пытались запустить флешмоб, призывающий отказаться от маршруток в пользу метро и троллейбусов, однако затея не имела особого успеха.

Мы решили проверить, насколько реально попасть в противоположный конец Киева без маршруток, пользуясь лишь троллейбусами, автобусами и трамваями. Метро для чистоты эксперимента также решили исключить. Наш сегодняшний маршрут – Пуща-Водица – Теремки. Поехали!

Пуща-Водица: полупустой автобус и бдительная контролер

На часах – 12.50. На остановке возле центра медицинской реабилитации – два пассажира. Табличка с указанием расписания гласит, что автобус в это время ходит раз в 36 минут, к счастью, погода на улице приятная, можно и подождать.

wp_20171011_12_54_53_pro

Фото: Мила Князьская-Ханова, "Сегодня"

За время ожидания автобуса №30, который довезет нас до метро "Академгородок", мимо проезжают, не останавливаясь, две небольшие пригородные маршрутки до "Нивок" (проезд – восемь гривен). Автобус прибыл через 16 минут – в 13.06. В нем немного людей, в основном пенсионеры. На входе встречает бдительная женщина-кондуктор, сразу же предлагая купить талончик. По узким дорогам Пущи большой желтый "бус" едет неспеша, позволяя насладиться видами осеннего курорта. Чуть быстрее – по трассе, мимо поворота на Коцюбинское. На Академгородок мы приехали за полчаса – в 13.37, немного постояв в традиционной тянучке на подъезде к метро. Конечная, все на выход.

wp_20171011_13_36_43_pro

Фото: Мила Князьская-Ханова, "Сегодня"

Академгородок: нахальные маршрутки и погоня за "бусом"

Возле метро – несколько остановок, здесь несложно запутаться. Чтобы с конечной 30-го попасть к месту, где останавливается 56-ой, едущий до Экспоцентра, нужно идти вдоль ларьков, перейти дорогу и найти павильон с табличкой. Остановки заполонили частные маршрутки, некоторые из них едут до метро "Теремки" и берут за проезд пять гривен. Наш автобус ждут несколько пожилых людей, остальные пассажиры запрыгивают к "частникам".

wp_20171011_13_47_44_pro

Фото: Мила Князьская-Ханова, "Сегодня"

В 13.49 мы замечаем подъезжающий автобус. Лавируя между микроавтобусами, он пытается подъехать к своей остановке, но не тут-то было: маршрутки плотно оккупировали всю обочину. Так что пришлось немного пробежаться: "бус" остановился в нескольких метрах от выделенного ему места, под табличкой с другим маршрутам. Судя по реакции пассажиров – ситуация привычная.

wp_20171011_13_48_39_pro

Фото: Мила Князьская-Ханова, "Сегодня"

Дорога проходит через окраину Борщаговки, по трассе со свежим асфальтом. На одной из остановок можно спуститься под мост и, немного пройдясь, пересесть на скоростной трамвай. Чуть позже, проезжая частный сектор, замечаем за окном несколько самолетов: за двухэтажными домиками находится авиаполигон завода "Антонов". Дальше – автовокзал "Теремки" и метро "Ипподром" – сюда мы прибыли в 14.21. Затем автобус едет на ВДНХ, а нас ждет еще одна пересадка.

Метро "Теремки": проще пройтись, но можно подождать троллейбус

От "Ипподрома" до "Теремков" – одна станция метро. Так что можно и немного пройтись, если погода хорошая. Но мы решили подождать троллейбус №43 в направлении Кибернетического центра, чтобы быстрее добраться до конечного пункта нашей поездки. Он приехал через 20 минут, за это время к остановке подъезжали многочисленные маршрутки. Еще около пяти минут заняла дорога до "Теремков", тут мы оказались в 14.45. Так что вся дорога, с учетом ожидания транспорта, заняла чуть больше двух часов, и обошлась нам в 12 гривен.

Подведем итоги. Быстрее всего было бы добраться из Пущи до Теремков на пригородной маршрутке до Нивок, а дальше – на метро. Такая дорога обошлась бы в 13 гривен. Но на автобусах нам удалось сэкономить одну гривну, и в случае отказа от поездки на троллейбусе, проезд обошелся бы и вовсе недорого – всего восемь гривен. Так что ездить на автобусах – однозначно дешевле. Правда, и дольше.

Автор:

Людмила Князьская-Ханова

Источник:

"Сегодня"

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

Загрузка...
Загрузка...