Как изменятся киевские маршрутки

22 сентября 2014, 07:55
С городских улиц уберут маршруты-дубли, а водителей обяжут носить форму

Основное внимание на конкурсе будут уделять техсостоянию автобусов / Фото: Анастасия Искрицкая

В сфере столичного транспорта грядут перемены. Коснутся эти перемены маршруток — транспорта, к которому у горожан традиционно больше всего вопросов. Уже через полтора месяца горвласти планируют провести конкурс на 100 маршрутах столицы (всего их — 187 — Авт.). После этого маршруты, дублирующие линии троллейбусов и трамваев, исчезнут, а маршруточникам выдвинут серьезные требования, предупреждают власти и уточняют: те, кто не будут соответствовать этим требованиям, будут вынуждены уйти со столичного рынка. "Сегодня" узнала, какие условия выдвинут перевозчиками.

УБЕРУТ ДУБЛИ. Такое время для проведения конкурса власти выбрали неслучайно: у многих владельцев маршрутов как раз закончились договора на перевозку пассажиров, и они работают полулегально. "Конкурс комплексно не проводился с 2009 года. С тех пор в городе появились новые микрорайоны, и маршруточную сеть нужно усовершенствовать — чтобы они довозили людей с этих микрорайонов к станциям метро. Например, нужно продлить маршрут — от станции метро "Позняки" к новым домам по улице Чавдар. Также мы планируем провести оптимизацию сети и убрать маршруты, которые дублируют ветки метро, а также троллейбусные и трамвайные линии. На данный момент речь идет о 10—15 маршрутах", — рассказал "Сегодня" начальник службы коммунальных перевозок КГГА Сергей Савтырь. После конкурса перевозчики, прошедшие отбор, получат право возить людей еще 5 лет. Остальные — нет.

Реклама

АВТОБУС ДЛЯ ИНВАЛИДОВ. Основное внимание на конкурсе будут уделять техсостоянию автобусов. "К участию в конкурсе допустят только машины, которые будут отвечать экологическому стандарту "Евро-2" (не загрязняют воздух выхлопными газами — Авт.), и в которых не меньше 19 мест для сидения. Также на каждом маршруте должен появиться как минимум один автобус, оборудованный для перевозки инвалидов-колясочников", — поясняет Савтырь.

БУДУТ КОНТРОЛИРОВАТЬ. Перевозчики должны оборудовать салоны GPS-системами. "К концу года мы планируем запустить в работу систему мониторинга за общественным транспортом. Эта система позволит каждому жителю Киева видеть в режиме реального времени, где находится нужная ему маршрутка, сколько машин на линии, и когда лучше подойти к остановке. К системе уже подключены трамваи, троллейбусы и автобусы, а новшество в маршрутках мы только планируем внедрять. Это поможет нам контролировать автобусы: где они находятся, меняют ли маршрут. Также мы анализируем, насколько реально установить в маршрутках кондиционеры", — говорит начальник службы перевозок.

Реклама

ЕДИНАЯ ФОРМА. Еще одно допусловие на конкурсе — форма для водителей. "Мы разработаем для всех водителей форму единого образца — летнюю и зимнюю. Например, это будет белая рубашка, пиджак и брюки. Кроме того, на видном месте должен быть фирменный знак перевозчика. Форма будет обязательной, и будет шиться за счет перевозчика", — поясняет Савтырь. Следить за выполнением условий, по его словам, будет отдел контроля: "Штрафовать мы никого не будем — только составлять акты о нарушениях условий договора. А если нарушения будут повторятся, то с перевозчиком будут расторгать договор".

Перевозчики о новых правилах еще не слышали. "У меня сейчас в парке — 15 "Богданов", их нужно подремонтировать. А вот для перевозки пассажиров-инвалидов придется закупать новый автобус, с низким полом. Еще нужно считать, во сколько обойдется форма для 30 водителей... Без повышения цен на проезд тут не выжить", — говорит Дмитрий Ящук, владелец маршрута в столице. Но в КГГА уверяют: пока что о подорожании проезда в маршрутках речь не идет.