Как в Киеве строят новый коллектор

31 марта 2016, 17:58
Новый трубопровод позволит предотвратить экологическую и техногенную катастрофу

Фото: "Киевводоканал"

Реклама

В Киеве завершилось строительство туннельной части второй нитки Главного канализационного колектора, сообщает "Киевводоканал".

Общая протяженность тоннеля составляет 9723 метров.В дальнейшем в него затянут бетонные кольца трубопровода и заполнят пустоты бетонной смесью для фиксации.

Строительство второй нитки главного канализационного коллектора критически необходимо для столицы, поскольку обеспечит надежное водоотведение 1 млн. жителей правобережной части Киева – Оболонского, Подольского, части Шевченковского районов и Вышгорода. На сегодняшний день их водоотведение обеспечивает Главный канализационный коллектор, который с 1999 года признан аварийным. Поэтому коллектор-дублер позволит предотвратить экологическую и техногенную катастрофу, которая может произойти на старом коллекторе.

Реклама

"Этап строительства туннельной части был сложным, ведь коллектор проходит под всей центральной частью столицы, а глубина прокладки тоннеля достигала местами до 70-100 метров. Сейчас в 85% туннельной части уже затянут трубопровод", – рассказал генеральный директор "Киевводоканала" Андрей Билык.

Он отметил, что завершение строительства второй нитки позволит вывести из эксплуатации старый коллектор и начать его капитальный ремонт.

Напомним, главный городской канализационный коллектор города Киева длиной 9,2 км, диаметром – 2,7 м, введен в действие в 1970 году. Он отводит большую часть сточных вод правобережной части Киева.

Реклама

Еще в 1999 году объект по результатам обследования был признан аварийный и непригодный к эксплуатации. Обследование коллектора, которые проводились в 2007, 2010 и 2014 годах, обнаружили, что в некоторых местах глубина коррозии достигала 15 см. В таком техническом состоянии главный коллектор продолжает отводить большую часть сточных вод правобережной части Киева.

Строительство коллектора-дублера началось в 1994 году. Его общая длина составляет 9,7 км, диаметр – 3 м.

Завершить строительство объекта планировалось к Евро-2012, однако из-за отсутствия финансирования в 2012-2014 гг. работы практически не велись. Возобновление строительства фактически произошло в 2015 году. При условии надлежащего финансирования уже в первом полугодии 2017 строительство объекта завершится, и он будет запущен в работу.