Как выглядела ВДНХ в Киеве в 70-е годы

3 апреля 2015, 05:25
Из-за довольно обширной территории было решено использовать автобусные поезда – тихоходы

Реклама

Выставка достижений народного хозяйства в столице имела свой транспорт. Из-за довольно обширной территории было решено использовать автобусные поезда. Первый состав был собран в автобусном парке №1 в 1957 году и выпущен на ВДНХ еще до ее официального открытия (после 06.07.1957), последующие машины собирались на первом и двенадцатом киевских авторемонтных заводах.

Всего было изготовлено 6 таких машин, сообщается в группе "Типичное Голосеево – Киев" в соцсети Facebook. На первом тихоходе, как его называли, был установлен двигатель от "Победы", рама от ГАЗ-51, колеса – от ГАЗ-51.

Странные бело-голубые автобусы с прицепом стояли перед главным фонтаном с правой стороны, и зазывала приглашал совершить увлекательную экскурсию по выставочному городку. Для посетителей выставки это и не автобусы-то и были, а скорее аттракцион.

Реклама

В каждой секции автобусика размещалось около 20 пассажиров, водитель, он же экскурсовод обходил поезд, обилечивая всех. Очень степенно и не спеша, автобус трогался и ехал в сторону ипподромного поля. История создания выставки, название и назначение павильонов по пути следования, – все это плавно звучало из динамиков.

У дальних прудов, возле пожарной части пассажиров ждала десятиминутная остановка для осмотра фазаньей и кроличьей фермы и кормления лебедей на пруду.

Проезд в автобусах стоил 10 копеек, выдавались отрывные талоны с катушек. Длина маршрута составляла порядка 4.5 километров, рейс длился около 40 минут.

Реклама

Официально автобусы ВДНХ числились за первым автобусным парком, да он и находится совсем недалеко. Там же проходило и основное техническое обслуживание. Ночевали и зимовали автобусы в боксах на ВДНХ. Что интересно, за рулем двух машин можно было увидеть и женщин. В Киеве нигде на автобусах не работали женщины, кроме выставочных машин.

Простенькие кузова без бокового остекления, без дверок, позволяли быстро занимать места с обеих сторон поезда. Автобусы на ВДНХ работали с 1 мая по 10 ноября. В автобусике длиною около 6 метров, впереди рядом с водителем (как в автобусах ПАЗ или ЛиАЗ) был установлен 90-сильный мотор от грузовика ГАЗ-51, да и вся агрегатная база была от него же. Автобус завывал во время разгонов, а для безопасности имел ограничение скорости не выше 20 км/час. Из оборудования имел фары и габаритные фонари.

В 80-х годах в поездах появились и автоматические громкоговорящие устройства, рассказывающие о маршруте движения. В 1982 году, специально к 1500-летию Киева, на все поезда была нанесена надпись "1500 лет Киеву". Основная же окраска автобусов была белой и белой с голубыми полосами.

Один из шести поездов был списан в 70-х годах, и уже в 80-х годах на ВДНХ ездило 5 поездов. В свой последний рейс поезда выехали 10 ноября 1988 года. В следующем, 1989 году, они были списаны. Вот так ‪ВДНХ‬ осталась без какого-либо внутреннего транспорта.